Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

24 часа Ле-Мана. Правила и интересные традиции

Изображение: 
Окрытые болиды LMP1

Конечно, самое интересное в гонках – зрелищность, красивые и быстрые автомобили. Но не менее интересна история гонок и их традиции. Особенно интересны традиции таких известных гонок, как «24 часа Ле-Мана».

Ежегодно в «Ле-Мане» стартует в среднем 50 болидов в двух группах LMP и GT. В каждом гоночном болиде должно быть два посадочных места, несмотря на то, что второе место не используется. Болиды могут быть открытыми или закрытыми, в открытых допускается отсутствие дверей. Последнее обычно относится к классу прототипов. Прототипы обычно выносливее кузовных болидов GT и проходят большее расстояние, но бывали в истории «24 часов Ле-Мана» случаи, когда кузовные GT выдерживали больше прототипов LMP.

Группа прототипов LMP разделяется на два класса LMP1 и LMP2, также делятся кузовная группа на GT1 и GT2. Классы разделяются по мощности и другим характеристикам.

Как известно, гонки «24 часа Ле-Мана» являются гонками на выносливость. И это относится не только к автомобилям, но еще и к гонщикам. В первые годы проведения гонок, гонщику позволялось провести за рулем болида хоть всю гонку. В 1953 году гонщик Пьер Левег сделал попытку продержаться все 24 часа, но, не дотянув до конца гонки всего двух часов, заснул за рулем болида. Из-за этого происшествия было введено правило: один пилот может вести болид не дольше 12 часов. В 1990 году это правило было вновь изменено. Теперь пилот мог вести болид до 4-х часов подряд и не дольше 14 часов за всю гонку.

В гонке побеждает команда, чей болид прошел за 24 часа большее расстояние.

Особой традицией гонки «Ле-Ман» был ее старт, о котором мы рассказали отдельно. В первый час гонки автомобили запрещено дозаправлять техническими жидкостями. Команда, нарушившая это правило, дисквалифицируется. Перед каждым обслуживанием гоночного болида в боксе, двигатель болида должен быть заглушен. При заправке автомобиля топливом запрещается выполнять другие работы над болидом, допускается лишь смена пилота. Шины на болиде меняет один механик.

Кстати, начало гонки обычно «отмахивается» французским триколором, а над гоночной трассой пролетают истребители, рисуя дымом флаг Франции. После окончания гонки принято размахивать флагами безопасности в честь победителя.

Также с пьедестала «24 часов Ле-Ман» пошла традиция обливания шампанским. В 1967 году на старт «Ле-Ман» выехал легендарный автомобиль Ford GT40 с гонщиком Дэном Герни за рулем. Руководство марки Ford, сам Генри Форд II, Шелби не верили в успех новой модели. Когда Дэн Герни выиграл эту гонку и взошел на пьедестал, ему вручили большую закрытую бутылку шампанского. Дэн встряхнул бутылку, вскрыл ее и облил пенным шампанским не веривших в победу коллег. С тех пор обливание шампанским является неотъемлемой частью награждения на крупных соревнованиях.

Представитель класса LMP1
Представитель класса GT1
Отмашка флагом Франции
Дэн Герни с опустевшей бутылкой шампанского