Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

24 часа Ле-Мана: самые известные гонки на выносливость

Изображение: 
24 часа Ле-Мана

Сегодня на нашем сайте открывается новый раздел, посвященный истории и традициям автомобильных гонок. И первая наша заметка из этого раздела будет посвящена легендарным гонкам на выживание – «24 часам Ле-Мана».

Начало «24 часов Ле-Мана» было заложено в 1920 году, когда французским клубом автоспорта были основаны гонки на выносливость. Первая же гонка на выносливость была проведена 26 мая 1923 года. Это была последняя гонка, которая была проведена весной: все остальные проводились в июне, за исключением 1968 года, когда из-за забастовки студентов «24 часа Ле-Мана» пришлось перенести на осень. Гонка совсем не проводилась в 1936 году также по причине забастовки, а также в период с 1940 по 1948 год из-за Второй Мировой войны.

Главной гоночной трассой является трасса Сарте. Эта трасса большей частью проходит по обычным дорогам, остальная часть была достроена специально для гонок. В настоящее время в гоночную серию «Ле-Ман» входит несколько континентальных этапов, которые проводятся в Китае и США.

Трасса имеет длину 13,6 километра и является одной из самых длинных в мире. В 1965 году часть трассы была включена в испытательный трек Bugatti, который проходит внутри гоночного кольца. Также трасса Сарте до 1989 года была известна самым длинным прямым участком на гоночных трассах, который назывался Route Nationale 138. Он представлял собой абсолютно ровный участок трассы, длиной почти 5 км, на котором гонщики выжимали из своих болидов максимальную скорость. Рекорд скорости был поставлен в 1988 году, когда болид Peugeot WM P87, под управлением Роджера Дорчи, развил скорость в 405 км/ч. На этом прямом участке не редкими были серьезные и трагичные аварии и руководство «24 часов Ле-Мана» решило «исправить» прямую двумя шиканами.

Ежегодно в гонке «24 часа Ле-Мана» на трассе Сарте стартует в среднем по 50 автомобилей в каждой группе. В гонке участвует две группы: LMP1 (прототипы), и LMP2 – гоночные автомобили на базе серийных моделей. По трассе они едут одновременно, но соревнуются только в своей группе. Болиды LMP1 имеют преимущество: гонщики из второй группы не имеют права им мешать и обязаны уступать дорогу.

Гонки серии «Ле-Ман» отличаются очень интересными традициями и интересной историей. Это самые известные в мире гонки на выносливость, участие и победа в этой гонке стали решающими для многих автомобильных. Многие автомобильные технологии пришли в мир автомобилестроения именно из «Ле-Ман». Сейчас «Ле-Ман» пропагандирует внедрение технологий снижения расхода топлива и веса автомобилей.

Трасса Сарте
Первая гонка "Ле-Ман"
Современный заезд "24 часов Ле-Мана"