Автомобильный завод в городе Миассе, который сейчас известен под названием УралАЗ, из-за начавшейся в 1941 году войны. Начавшееся наступление немецких войск заставило в срочном порядке эвакуировать многие предприятия в глубь СССР. Московский завод имени Сталина, вместе с оборудованием, документацией и рабочими стали эвакуировать на Урал. В 1941 году рядом с городом Миассом была выделена площадка и незамедлительно началось строительство нового завода.
Война набирала обороты, Красной армии нужна была техника. Строительство завода не прекращалось не на минуту и в результате в рекордные по всем меркам сроки завод был готов. В середине февраля 1942 года, через пару месяцев после начала строительства, на заводе уже начался монтаж оборудования. 1 мая с конвейера начали сходить первые двигатели и коробки передач для ЗИСов.
В 1943 году производство двигателей было расширено. Помимо двигателей и коробок на «Уральском автомоторном заводе» начали выпускать автомобили и завод стал автомобильным УралЗИСом. 27 мая 1944 года с конвейера начали сходить уральские ЗИС-5 для нужд фронта. К концу войны заводом было выпущено более 7000 автомобилей военного и гражданского назначения.
После окончания войны большое количество УралЗИСов служило восстановлению разрушенной страны. В 1956 году заводом начался выпуск новой модели УралЗИС-355. Помимо производства автомобилей классической конструкции с бензиновыми двигателями, на предприятии велась серьезная экспериментальная работа, в том числе над проектами газогенераторных автомобилей.
С 1957 года был начат выпуск автомобилей Урал-355М, с которого начались спортивные успехи УралАЗа. В 1957 году на всесоюзных спортивных соревнованиях грузовых автомобилей Уралы заняли все первые места. В 1959 году конструкторским бюро УралАЗ было начато проектирование нового грузового автомобиля повышенной проходимости Урал-375. Одновременно с началом серийного выпуска Урал-375 в 1965 году с производства были сняты все старые модели, а конвейер был переоборудован.
Вскоре после начала выпуска Урал-375 стали уходить на экспорт: в Монголию, Турцию и даже ГДР. В 1977 году автомобили марки Урал стали оснащать дизельными двигателями, вышла обновленная модель Урал-4320, которая стала символом марки Урал. Урал-4320 особенно широко применялся и применяется военными в огромном количестве исполнений и модификаций.
В 80-х было начато проектирование нового поколения сельскохозяйственных грузовых автомобилей Урал-5557, приспособленных для работы в любых климатических и географических условиях. Урал-5557 стал активно применяться в разных сферах хозяйства и зарекомендовал себя как прекрасная, выносливая машина.
В настоящее время уральский завод выпускает широчайший спектр грузовых автомобилей разного назначений, разной грузоподъемности и разными шасси. Военные грузовые автомобили Урал принимали участие в большинстве военных операций, проводимых с участием бывших стран СССР. Основными характеристиками автомобилей Урал всегда были непревзойденная выносливость и неприхотливость к условиям работы.