Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Американские направления тюнинга

Изображение: 
Пример экстремального chop top

Пожалуй, с тех пор, как появились первые серийные автомобили, у владельцев подобных транспортных средств появилось желание сделать выделить свою машину. Одним наиболее эффективных шагов в данном направлении является тюнинг. Само слово произошло от английского «tuning», что означает регулировка, настройка. Чаще всего тюнинг – это внешняя отделка автомобиля, но данное понятие имеет более широкое значение, вследствие чего выделяют: внешний тюнинг, внутренний тюнинг, технический тюнинг. Различают много различных направлений тюнинга, однако, в общем их можно классифицировать как американские, европейские и японские направления. Начнём с «американской школы».

В конце пятидесятых годов в США среди небедной части молодежи были очень модны гонки по прямому участку дороги на четверть мили (около четырехсот метров) или гонки «драгстеров» (dragster), как они их сами называли. Поскольку для победы в подобных соревнованиях был необходим как можно более мощный и быстрый автомобиль, эти гонки положили начало тюнингу в его современном понимании. В свою очередь гонки драгстеров породили одно из самых радикальных направлений тюнинга - хот-родинг. Данный термин происходит от американского «hot rod» – слэнговое сокращение о «hot roadster» (горячий родстер), a «roadster» в свою очередь - сокращение от «roadmaster» - «master of road» (хозяин дороги). Ход-родинг заключается в серьезной технической переделке старых автомобилей, преимущественно 30-50-х годов. Целью данной переделки является создание неприметного раритета «чудовища» с двигателем огромной мощности, обладающего сумасшедшей разгонной динамикой. При этом внешний вид первоначальной машины может и вовсе оставаться не тронутым.

В свою очередь вокруг хот-родинга появилось несколько специфических направлений тюнинга. Например, стрит-родинг (street rod от английского street - улица), где за основу берутся более современные и неприметные автомобиля и их внешний вид практически не изменяется. Обратным направлению стрит-роддинг является направление кардинального усовершенствования автомобилей – «kustom». Здесь на первом месте стоят не технические характеристика автомобиля, а его внешний вид. В частности стоит отметить такой характерный приём данного направления как «chop top» (в переводе с английского «подрезанный верх»). Смысл его заключается в простом уменьшении высоты крыши путем укорачивания длины стоек (на 10-20 сантиметров), что придает машине более грозный вид и несколько улучшает аэродинамику.

Ещё одним заметным направлением американского тюнинга на уровне хот-родов является «lowrider» («низкий ездок» в переводе с английского). Такие автомобили внешне кое в чем подобны kustom-автомобилям, однако радикально отличаются от любых других одной технической особенностью. Изюминка этих машин заключается в пневматической подвеске, которая позволяет резко изменять величину клиренса (дорожного просвета) как у всех колес вместе, так и у каждого в отдельности. Кроме того, если основой для lowrider послужил пикап, то на него очень часто устанавливают привод, позволяющий поднимать кузов в различных направлениях и вращать его вокруг своей оси.

Ну а самым странным направлением американского тюнинга, наверное, является «lead sled» («свинцовые сани»). С lowrider его роднит то, что и там, и там главным предметом доводки является подвеска, однако здесь клиренс уменьшается ровно до десяти сантиметров или ниже и не имеет возможности изменяться из-за отсутствия в подвеске пневмоэлементов. Зачастую для подобной модернизации используют раритетные американские автомобили. Тем не менее, подобное транспортное средство практически неспособно самостоятельно передвигаться, поскольку даже американские дороги непригодны для таких характеристик дорожного просвета. Эти машины существуют только для шоу, на которые их обычно привозят в прицепе.

Coast Airbrush Kustom
Hot Rod
Oldsmobile Lead Sled
Lowrider
Oldsmobile Lead Sled