Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Австрийский вездеход Pinzgauer 710/712

Изображение: 
Военный санитарный Pinzgauer 712

В мире существует лишь небольшое количество компаний, которые строят настоящие вездеходы для военных и гражданских целей. Одной из таких компаний является австрийская компания Steyr-Daimler-Puch, которая прославилась в первую очередь своими военным вездеходами и другими военными разработками. Самым известным из австрийских вездеходов является легкий вездеход Pinzgauer, который находится в производстве уже более 30 лет.

История вездехода Pinzgauer началась в 60-е годы, когда главному конструктору Puch Эрику Ледвинскому было поручено построить легкий вездеход для нужд армии. За основу он взял конструкцию, аналогичную грузовым автомобилям Tatra – основной несущей частью была трубчатая рама, внутри которой были спрятаны все рабочие узлы и полуоси. Первые экземпляры будущего Pinzgauer были построены на заводе Steyr-Daimler-Puch в городе Грац для нужд швейцарской и австрийской армии.

Разработка и испытания нового вездехода заняла около 6 лет. Первый рабочий экземпляр двухосной модели Pinzgauer 710 был построен в 1968 году. Наиболее распространенный и известный трехосный прототип Pinzgauer 712 появился в 1971 году. В этом же году состоялась знаменательная дата для вездеходов Pinzgauer – 17 мая 1971 года вездеходы Pinzgauer 710 и 712 были приняты на службу австрийской армии. Уже в 1972 году в свободную продажу поступили гражданские модели вездеходов Pinzgauer.

В первые же годы службы в различных организациях: и военных и миротворческих, автомобиль зарекомендовал себя очень хорошо. Автомобиль хорошо работал в тяжелейших условиях стран Южной Америки и Африки, многие автомобили использовались ООН в различных гуманитарных целях. В Европе этот автомобиль стал таким же известным, как в СССР автомобили УАЗ.

В качестве двигателя на моделях 710 и 712 использовался рядный, горизонтальный 4-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. При рабочем объеме в 2,5 литра двигатель развивал 90 л.с. и мог разогнать двухосный вариант до 100 км/ч на асфальтированной дороге. Двигатель имел невысокую степень сжатия и поэтому в качестве топлива мог использовать все, что хотя бы напоминало бензин. Автомобиль был очень удачно скомпонован: двигатель располагался над передней осью, все рабочие механизмы, полуоси, дифференциалы и карданный вал были скрыты в раме и были надежно защищены от любых повреждений и агрессивных сред.

Pinzgauer был оснащен межосевыми и межколесными блокирующимися дифференциалами с гидравлическим приводом. Все блокировки имеют возможность включаться на ходу. Передний мост имел пружинную подвеску, задний мост - рессорную. Военные при заказе Pinzgauer потребовали, чтобы элементы ходовой части были взаимозаменяемы. В результате, элементы ходовой части можно менять справа налево и переносить с переднего моста назад и наоборот.

Благодаря особой конструкции колесных редукторов, клиренс составлял 360 мм. Короткие и подрубленные свесы обеспечивали углы въезда-съезда порядка 45 градусов. Штатный бак имел емкость 145 литров, запас хода составлял около 800 км. Конструкция автомобиля позволяла пересекать брод глубиной до 70 см, но шноркель (воздухозаборник) располагается на высоте почти 1,5 метра, так что можно пересекать броды и поглубже.

Как и любой военный автомобиль, Pinzgauer имел множество модификаций. Трехосная версия выпускалась с жестким металлическим кузовом, для военных целей выпускалась открытая версия с тентованным верхом, складывающимися верхними частями дверей, откидывающимся лобовым стеклом для удобства десантирования.

Вездеходы Pinzgauer 710 и 712 были сняты с производства в 1990 году. Вместо них на конвейер пришли усовершенствованные модели 716 с двумя осями и 718 с тремя осями. Новое поколение получило более современный шестицилиндровый дизельный двигатель, дисковые тормоза, автоматическую трансмиссию, аналогичную автомобилю Land Rover Discovery первого поколения и гидроусилитель руля.

В 2000 году производство вездеходов Pinzgauer было завершено в Австрии. Но на этом история Pinzgauer не закончилась; производство было перенесено в Англию, немногим позже по лицензии Pinzgauer начали производится в Австралии. Вездеходы Pinzgauer, не смотря на свой почтенный возраст до сих пор пользуются спросом в армиях многих стран, а также среди любителей экстремального туризма.

Военный вариант Pinzgauer 712
Военный (десантный) вариант Pinzgauer 712
Гражданский Pinzgauer 710
Пожарный Pinzgauer 712
Гражданский Pinzgauer 712 на бездорожье
Шасси Pinzgauer 712
Современный Pinzgauer 716