Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Автомобили диктаторов

Изображение: 
Иранский Шах

У политических диктаторов, наряду с дурацкими шляпами и костюмами, тайными заговорами, грандиозными званиями и медалями на груди всегда был интерес к автомобилям. Марка Studebaker даже выпускала модель под названием Dictator с 1927 по 1937 год. В этой статье я расскажу про автомобильные предпочтения некоторых политических деятелей-диктаторов. В скобках указана страна правления и период.

Иранский Шах (Иран, 1949-1979 годы)

Запомнился современникам очень своеобразным человеком с особым вкусом. Однако, при нем в Иране был введен очень жесткий политический режим, с подтасовкой выборов, тайной полицией, заговорами и прочей атрибутикой. Как и многие арабы, он имел слабость к итальянским вещам и любимым автомобилем в его автопарке был Maserati 5000, выполненный по эксклюзивному заказу.

Рафаэль Труджилло (Доминиканская Республика, 1930-1961 годы)

Этот диктатор считается одним из самых «репрессивных» в западном полушарии, построивший себе огромное количество статуй и создавший вокруг себя «культ личности» подстать руководителям Северной Кореи. Труджило был большим фанатом автогонок и особенно автомобилей Ferrari, к которым его «приучил» его политический соратник Порфирио Рубиросу. Рафаэль, кстати, был погиб в 1961 году под градом пуль неизвестного на заднем сидении Chevy Bel Air 1957 года.

Ким Чен Ир (Северная Корея, 1994-2011 годы)

У не так давно умершего севернокорейского лидера по слухам была слабость к «шведским» столам, фильмам со Стивеном Сигалом и итальянским экзотическим автомобилям. Его автомобили хранились в секрете, он никогда с ними не фотографировался (впрочем, как и со «шведскими столами»), что, в принципе, логично, на фоне общего голода и кризиса в стране. Во главе его похоронной церемонии ехал один из его «неитальянских» фаворитов: лимузин Lincoln Continental.

Муаммар Каддафи (Ливия, 1969-2011 годы)

По существу Каддафи не был автомобильным фанатом, но по статусу имел большую коллекцию экзотических автомобилей, а также пару эксклюзивных, изготовленных на заказ гольфмобилей.

Иди Амин (Уганда, 1971-1979 годы)

Этот диктатор был установил в своем государстве невероятно жестокий, строгий и очень коррумпированный режим. Помимо этого, он еще и дал себе множество причудливых титулов, например, «Некоронованный король Шотландии», «король всех рыб и зверей земли» и «Пожизненный президент». Его любимым автомобилем был Mercedes-Benz 600 Pulman, который на конец 60-х считался одним из самых дорогих и шикарных автомобилей на планете. Израильскими спецслужбами использовалась копия этого автомобиля для спасения заложников в известной операции в аэропорту Эттенбе в 1976 году.

Жан Клод Дувалиер (Гаити, 1971-1986 годы)

Жан Клод был вторым поколением диктаторов Гаити после своего отца Франсуа Дувалиера. Жан Клод был фанатом Ferrari конца 60-х, таких как 365 GT 2+2, позже он стал фанатом Mercedes-Benz S, в одном из которых была сделана его последняя фотография в Гаити. После этого он бежал из страны.

Бенито Муссолини (Италия, 1925-1943 годы)

Если идеи этого итальянского тирана по поводу создания новой Римской империи были как минимум бредовыми, то чувство стиля в автомобилях у него определенно было. У него было множество автомобилей Alfa Romeo, часто с оригинальными, разработанными по специальному заказу кузовами. Все они были невероятно красивы.

Саддам Хуссейн (Ирак, 1979-2003 годы)

В отличие от Муссолини, у Хусейна был отвратительный вкус в автомобилях. В его многочисленных резиденциях было найдено несколько ужасных копий классических автомобилей, но основными его автомобилями были бронированные Mercedes G-klasse и Lamborghini LM002.

Maserati 5000 Иранского Шаха
Рафаэль Труджилло
Chevrolet Bel Air 1957
Иди Амин
Ким Чен Ир
Lincoln Continental
Ferrari 365 GT
Муаммар Каддафи
Саддам Хусейн
Mercedes G-klasse