Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Автомобильный вопрос в СССР

Изображение: 
Москвич, реклама

Сейчас автомобиль перестал быть роскошью. Причем, из средства богатства и статуса в просто средство передвижения автомобиль в Европе превратился вскоре после Второй Мировой войны. Однако в СССР личный автомобиль был невероятной редкостью вплоть до 90-х годов XX века.

Автомобилей наша страна производила довольно большое количество, но купить его все же было не просто. Покупались автомобили в специальных магазинах, и покупка была похожа больше не на покупку, а на многолетнее ожидание. Сразу в послевоенное время отечественный автопром выпускал всего лишь две доступных модели: Москвич и «Победа». Их количества, конечно же, на всех не хватало. В свободной продаже и без очередей были ЗИМы, но денег на них ни у кого не было.

Очереди сначала были условными, затем перешли в ранг официальных. На очередь за автомобилем можно было записаться непосредственно в магазине, но эта очередь обычно была почти неподвижной. Первыми погашались заявки от крупных предприятий, работники которых становились в очередь на своем предприятии. Чем важнее было предприятие, и чем ценнее был сотрудник, тем быстрее он получал машину.

Продавали автомобили редко, обычно, если очень были нужны деньги. Продавали их с рук или через комиссионные магазины. В начале 90-х появились автоломбарды. Первый автоломбард в Москве появился в 1992 году.

Раньше двух лет очереди никто свой автомобиль обычно не получал. Причем при получении автомобилей возможности выбрать цвет или комплектацию не было. Машина могла быть любого цвета и с мотором, который в нее поставил завод. По состоянию на 1982 год, самым доступным автомобилем был ЗАЗ-968. Он стоил 4500 рублей. ВАЗ-2106 стоил 9100 рублей, а самый шикарный автомобиль ГАЗ-24 стоил 12 000 рублей. А средняя зарплата составляла 220 рублей.