Как бы мы не ругались на сотрудников ГАИ, и сколько бы анекдотов про них не придумали – это те люди, которые устанавливают порядок на наших дорогах. Вчера, 3 июля, белорусскому ГАИ исполнилось 75 лет.
Днем основания белорусского ГАИ считается 3 июля 1936 года, когда Советом народных комиссаров был подписано постановление №1182, которым утверждалось создание Государственной автомобильной инспекции при управлении Рабоче-Крестьянской милиции. До появления ГАИ вопросы на транспорте решали структуры Центрального управления Дортранса СССР, а с 3 июля 1936 года эти функции были полностью перенесены на сотрудников ГАИ, они получили свою форму, оружие и соответствующие нашивки.
С самого начала в основные задачи ГАИ входила борьба с аварийностью, грубым в отношении других участников движения использованием транспортных средств, разработка норм эксплуатации транспорта, подготовка шоферских кадров, учет дорожно-транспортных происшествий, анализ причин ДТП и поиск виновных.
В 1993 году в белорусском ГАИ было сформировано элитное подразделение «Стрела», которое занимается в основном эскортированием делегаций, слежением за работой других подразделений ГАИ, пресечение нарушений ПДД, в том числе и злостных превышений скорости. Подразделение «Стрела» передвигается на самых «крутых» автомобилях из автопарка МВД, хотя в 1993 году все начиналось с ВАЗ-2109. Сейчас на вооружении «Стрелы» стоят в основном автомобили марки Opel, для специальных мероприятий используются автомобили Chrysler 300C Touring Hemi с двигателем 5,7 литра и полным приводом и мотоциклы BMW и Yamaha.
Ежедневно тысячи сотрудников ГАИ дежурят на дорогах Республики Беларусь, следя за порядком дорожного движения. Ежедневно пресекаются тысячи нарушений и потенциальных ДТП. Ежедневно только в Минске выявляется до 20 случаев нетрезвых водителей за рулем. Сотрудники ДПС продолжают нести свою службу в любую погоду, не зависимо от погоды и времени года. С праздником, белорусское ГАИ!