Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Bugatti: на шаг впереди всех. Довоенный триумф

Изображение: 
Bugatti Type 13

Bugatti – легендарная марка, которая сегодня ассоциируется с самым дорогим и быстрым серийным автомобилем в мире, а в начале прошлого века эта марка была настоящей легендой автомобильных гонок.

Марка Bugatti была основана в 1908 году талантливым инженером Этторе Бугатти. Основатель компании сразу определил стратегию марки: строительство высокотехнологичных автомобилей, применение самых современных технических решений, снижение веса конструкции. Так в 1909 году с конвейера сошел автомобиль Bugatti Type 13 – первый серийный автомобиль, который гарантированно мог разгоняться до 100 км/ч. Первый опыт участия в гонках марка Bugatti получила в 1911 году, когда на французской гонке Gran Prix Type 13, специально подготовленный инженером Эрнестом Фредериком, занял второе место. Это был огромный успех для марки, которая существовала всего два года. Конструкция автомобиля была настолько удачной, что в качестве базовой она использовалась до автомобиля Bugatti Type 59.

20-е годы ХХ века были настоящим пиком успешности марки Bugatti: эти автомобили приносили победу за победой. Самая успешная гоночная модель Type 35 GP принесла заводской команде почти полторы тысячи побед! Автомобиль обладал прекрасно сбалансированной управляемостью и рабочими характеристиками. Вся его конструкция была рассчитана для высокой скорости и сложных трасс.

В 1927 году появилась шикарная модель Royale. Автомобиль обладал длиннющей базой в 4,3 метра, но тем не менее был невероятно проворным в уличном движении. Интересен он также был тем, что спицы колеса делались из настоящих рояльных струн.

Фишкой марки всегда были технологические прорывы. Марка Bugatti первой стала использовать компрессорные моторы. Первым таким автомобилем стала модель Type 43. В это же время вышла новая модель Type 35B, которая была хоть и не очень спортивной, но обладала отменными ходовыми и эксплуатационными качествами. В 1930 году марка выпустила модель Bug, которая, несмотря на свой весьма неказистый вид, была очень успешной в разных гонках, в том числе и на легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1931 году марка вновь сделал технологический прорыв в гонках, построив совершенный на тот момент V-образный 8-цилиндровый двигатель, объемом 5 литров и мощностью более 250 л.с. Ни одной марке на тот момент не удавалось достичь таких высоких характеристик. Однако, до 1937 года у Bugatti было мало громких побед. В 1937 году автомобиль Bugatti Type 57 с двигателем объемом 3,3 литра одержал победу в «24 часах Ле-Мана». В это же время для дорог общего пользования вышла модель Type 46, которая представляла собой уменьшенный, однако, невероятно роскошный Royale.

Bugatti Type 35C
Bugatti Royale
Bugatti Type 35B