Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Bugatti Type 57SC Atlantic. Первый суперкар

Изображение: 

Bugatti Type 57SC считается самым красивым автомобилем довоенного времени. Он стал настоящим достижением как в плане технологий производства, так и в плане дизайна.

Всего до Второй Мировой войны было построено 710 автомобилей модели Type 57, но всего три из них были автомобилями Bugatti Type 57SC Atlantic. Этот автомобиль стал вершиной успешности марки Bugatti: война забрала у Этторе Бугатти свободу, фабрику и здоровье. В 1947 году основатель марки умер и история марки прервалась до 90-х годов.

Модель Type 57 была разработана сыном Этторе Бугатти, Жаном Бугатти. Большинство из 710 построенных автомобилей были стандартными версиями, 40 единиц имели укороченную базу и уменьшенный клиренс для участия в гонках. Они получили обозначение Type 57S (литера S, видимо, означает «sport»). Автомобиль оснащался 3,3 литровым восьмицилиндровым двигателем с двойным распределительным валом и системой смазывания с сухим картером. Традицией марки Bugatti была возможность модернизации заводом уже проданного автомобиля. Многие из проданных Type 57S вновь вернулись на фабрику и были дооснащены компрессором. В их обозначение была добавлена буква C – «compressor». Но самыми изысканными из серии Type 57SC были три экземпляра Atlantic.

Atlantic был построен по последнему слову техники. Его рама была построена из сплава алюминия и магния, который получил название «электрон». На тот момент технологии качественной сварки алюминиевых сплавов не существовало, рама и кузов были скреплены заклепками, которые показательно, по заданию самого Жана Бугатти, были выведены наружу панелей кузова.

Двигатель Bugatti Type 57CS Atlantic по праву можно считать самым технологичным в мире на момент выпуска этого автомобиля. Он имел систему смазывания с сухим картером, компрессор, систему газораспределения с двумя валами и другое. Все эти технологии пришли в массовое автомобилестроение лишь в начале 90-х! Кузов автомобиля был выполнен в стиле ар-деко из алюминиевых листов. К началу войны Bugatti Atlantic считался эталонов автомобильной красоты.

Все три выпущенных экземпляра, не смотря на сложную судьбу двух из них, сохранились до сегодняшнего дня. В 1955 году первый из выпущенных Bugatti Atlantic попал под поезд на железнодорожном переезде. Погиб водитель и его спутница. Спустя 10 лет этот автомобиль был выкуплен со стоянки полицейского участка Полом Бенсеном, который затем потратил еще 10 лет на его восстановление.

В 2010 году Bugatti Atlantic побил рекорд аукционной стоимости: автомобиль с номером кузова 57374 был куплен анонимом за 36 млн. долларов и в последствие был передан музею Mullin.

Bugatti Type 57SC Atlantic
Bugatti Type 57SC Atlantic