Двухэтажный транспорт. Автобусы | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Двухэтажный транспорт. Автобусы

Изображение: 
Routemaster

Особую часть в истории городского транспорта занимает двухэтажный городской транспорт. Сейчас такой транспорт довольно распространен, особенно в форме автобусов. В первую очередь в голову приходит Англия, с ее традиционными двухъярусными автобусами . Но транспорт с двумя этажами довольно интересную историю.

Основным преимуществом двухэтажного транспорта всегда являлась увеличенная вместимость, хотя второй этаж накладывал ряд недостатков на подобный городской транспорт, например, большее время для погрузки и выгрузки пассажиров, особые условия обслуживания и хранения, невозможность движения под низкими мостами и т.д.

Первый транспорт с двумя этажами, который приходит на ум это конечно же автобусы. Наиболее широкое и уже традиционное распространение такие автобусы получили в Англии, где уже более чем 50 лет активно используются так называемые «даблдекеры». Эти автобусы появились для увеличения пассажиропотока во время введения ограничений на длину транспорта. Задняя площадка в них была сделана открытой, чтобы позволить садиться в автобус не только на остановках, но и при остановке автобуса в пробке или на светофоре. В современных аналогах «даблдекеров» две двери: через переднюю осуществляется посадка и оплата проезда, через заднюю – высадка пассажиров. Считается, что двухэтажные автобусы склонны к опрокидыванию, но это не так. В большинстве двухъярусных автобусов предусмотрены специальные чугунные противовесы, устанавливаемые под днище автобусов. Они максимально возможно занижают центр тяжести автобуса, не давая ему опрокидываться.

Двухъярусные автобусы активно используются в разных странах мира, особенно активно в Англии, Германии, Индии. Принимались попытки использования двухэтажных автобусов и в СССР. В 1959 году было приобретено несколько немецких автобусов, но использовали их всего несколько лет. Из-за проблем в использовании и обслуживании от них было решено отказаться. В 90-х и 2000-х попытки использовать двухъярусные автобусы были возобновлены в Минске, Гомеле, Санкт-Петербурге и Барнауле, но и в этих городах они поработали не долго и были безнадежно вытеснены сочлененными автобусами с «гармошками».

Особым стилем отличаются двухэтажные автобусы в Индии. Большинство из них сделано с европейских образцов разных лет, начиная с начала ХХ века. В основном они изготавливаются на базе грузовых автомобилей, причем почти каждый из этих автобусов уникален и существует в единственном экземпляре.

Испытания автобуса AEC
Двухэтажный автобус в Берлине
Двухэтажный автобус в Индии
Современный двухэтажный автобус