Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Фердинанд Порше. Гениальный конструктор без высшего образования

Изображение: 
Фердинанд Порше

Фердинанд Порше – легендарная личность в мировом, и особенно, в немецком автомобилестроении, благодаря которой появились такие знаменитые марки Porsche и VW, а также множество невероятно удачных технических решений.

Порше родился 3 сентября 1875 года в нынешнем чешском городе Вратиславице в семье немцев. Его отец, Антон Порше, владел мастерской и пользовался большим авторитетом и популярностью в городе, ему даже предлагали пост мэра города. Антон Порше хотел сделать наследником своего дела старшего сына, но он погиб в аварии. Преемником Антона Порше в его деле стал младший сын Фердинанд Порше.

Антон Порше был талантливым жестянщиком, и он и Фердинанд думали, что сын пойдет по его стопам. Но сын решил что пойдет в техническое училище. По утрам он работал у отца в мастерской, вечером отправлялся на занятия в училище. В 17 лет Фердинанд Порше построил свой собственный бензигенератор, который снабжал током мастерскую и дом его отца. В 18 лет Фердинанд Порше пошел работать на автомобильный завод Lohner-Werke. В это же время конструкторы завода получили задание построить удобный электрический автомобиль, которым можно было бы использовать каждый день.

Изобретательский талант Фердинанда Порше раскрылся в первые дни его работы. Порше построил компактный экипаж на электрической тяге, который был оснащен двумя электрическими двигателями. Хотя машина из-за аккумуляторов получилась довольно тяжелой, она могла развивать 40 км/ч – весьма редкую для того времени скорость. Автомобиль мог ездить на аккумуляторах около часа. Автомобиль был представлен Лонеру и он был настолько впечатлен разработкой молодого Фердиданда Порше, что сразу же отдал 18-летнему парню пост главного конструктора.

Порше продолжил разработку конструкции. В результате получился первый полноприводный гибридный автомобиль, который стал первым в истории автомобилестроения гибридом. На него был установлен бензиновый двигатель с генератором, который подзаряжал аккумуляторы, которые в свою очередь питали электродвигатели. Автомобиль Lohner-Porsche на технической выставке 1900 года в Париже получил Гран-При за вклад в развитие техники. Но сам Порше считал, что задумка не реализована до конца.

В 1906 году, в возрасте 31 года, Порше становится главным конструктором компании Austro –Daimler. В время Первой Мировой войны Порше занимается разработкой гибридных установок для военной техники, двигателей для дирижаблей и самолетов. После Первой Мировой войны, Фердинанд Порше, который так и не получил высшего образования, получил звание профессора Венского Технического университета и крест «За заслуги».

К 1923 году Фердинанд Порше становится главным инженером компании Daimler-Benz AG, где он занялся разработкой и строительством гоночных автомобилей. Под его руководством появились знаменитые гоночные модели Mercedes S и SS.

В марте 1931 года Порше открыл свое собственное конструкторское бюро в Штутгарте, где занимался проектированием шасси и двигателей разных типов. Вскоре после организации конструкторского бюро компания Zundapp поручила Порше разработку дешевого и простого автомобиля. Так появился легендарный VW «Жук».

В 30-е годы Фердинанд Порше был приглашен в СССР в качестве гостя. Ему предложили переехать в СССР со всем конструкторским бюро, но он отказался. Интересен тот факт, что во время Второй Мировой войны Порше был допрошен немецкой разведкой. Во время визита в СССР Порше были показаны самые современные достижения советской промышленности, самые современные технологии производства. Разведка хотела, чтобы Порше подробно рассказал, какими технологиями располагает СССР, но он отказался, мотивируя это тем, что СССР сделало ему коммерческое предложение, от которого он, увы, отказался. Поэтому он не вправе разглашать полученной информации.

Во время Второй Мировой войны Порше занимался разработкой различной техники для немецкой армии: от танков до самолетов. В 1943 году его конструкторское бюро было разрушено бомбежками, оставшиеся документы и оборудование было перевезено в лесопилку австрийского города Гмюнд. Здесь он и встретил окончание войны вместе со своим сыном.

После поражения Германии, Фердинанд Порше был арестован. Полтора года Порше провел в тюрьме, но в марте 1946 года он был выпущен из тюрьмы под подписку о невыезде с территории французской оккупации. Будучи немолодым человеком, Порше перенес тюремный срок тяжело, его здоровье было серьезно подорвано. Конструкторское бюро Porsche вернулось в германию в 1949 году.

30 января 1951 году гениальный конструктор Фердинанд Порше умер от инсульта.

Гибридный автомобиль Porsche
Mercedes SS
VW 1200 "Жук"
Porsche 356