Ferrari F40. Автомобиль, изменивший мир суперкаров | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Ferrari F40. Автомобиль, изменивший мир суперкаров

Изображение: 
Ferrari F40

Суперкары – это особый мир автомобилей, в котором нет места компромиссам, который живет высокими технологиями, материалами, невероятными инженерными решениями, которые не могут быть применены в массовом автомобилестроении.

Признанным лидером суперкаростроения является легендарная марка Ferrari, а недавно 25 лет исполнилось одному из самых значимых автомобилей Ferrari F40. Эта машина была построена к 40-летнему юбилею марки Ferrari , также это стал последний проект мраки Ferrari, сконструированный и построенный при жизни легендарного Энцо Феррари.

Эта машина должна была стать чертой, которая бы подчеркнула все достижения марки за 40 лет. Перед конструкторами стояла задача построить автомобиль, который был бы невероятно технологичным, быстрым, но в тоже время комфортным для водителя и пассажира.

При проектировании была поставлена задача использовать все возможные достижения технологии, техники, электроники и аэродинамики. Машина должна была быть такой, чтобы клиент покупая эту машину получал самые передовые достижения во всем. F40 планировалась как автомобиль довольно малой серии: планировалось выпустить всего 400 машин. Но спрос на нее был так велик, что их было выпущено более 1300 единиц.

История F40 уходит еще в начало 80-х, когда компания Ferrari продемонстрировала прототип 288 CTO Evoluzione, большая часть технических и дизайнерских решений которой перешли на F40. Суперкар имеет нетрадиционный для Ferrari двигатель V8, оснащенный двумя турбокомпрессорами IHI и интеркулерром. Хоть для Ferrari наддувный двигатель – нонсенс, но не стоит забываться, что наддув был настоящим гоночным бумом в то время. На каждой головке блока располагалось по два газораспределительных вала, которые перемещали 32 клапана. Каждой впускной канал имел по две топливные форсунки: одну дальше от цилиндра, и вторую, распыляющую топливо непосредственно на тарелку клапана. Это помогало быстро и качественно приготовить смесь. Для F40 была разработана уникальная система управления IAW.

В результате, при рабочем объеме в 3 литра, машина развивала невероятные 478 л.с. при 7000 об/мин. F40 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 4,5 секунды! В 1989 году Ferrari F40 была самой быстрой дорожной машиной в мире, ее максимальная скорость превышала 325 км/ч. По части формы кузова, F40 очень многое переняла от прототипа 288. Правда, концепт был более плавным, но главные моменты, вроде боковых воздухозаборников и спойлера, являющегося частью кузова, остались.

F40 стала первой дорожной машиной, в которой настолько широко был использован углепластик. Вообще, технологии увеличения жесткости и снижения веса на этой машине были реализованы по-максимуму. Кузов даже окрашивался так тонко, что через слой краски можно рассмотреть волокна углепластика под краской. Машину пытались сделать комфортной, но веси – приоритет. Поэтому у машины нету даже ручек открывания дверей из салона. Вместо них весят тросики для непосредственного привода механизма открывания.

Вообще весь автомобиль в целом – удивительное сочетания и какого-то шарма и инженерных решений. Фары сделаны поднимающимися из поверхности «капота», но в тоже время противотуманные фары и указатели поворотов скрыта под плексигласовыми обтекателями. Задние фонари вмонтированы в черную решетку, которая отводит тепло от разогретого двигателя. Три выхлопных трубы не просто эффектно выглядят: правая и левая отводят отработавшие газы от блоков, центральная – сбрасывает давление с турбокомпрессора. Салон автомобиля больше похож на кокпит гоночного автомобиля. Но при этом, водителю и пассажиру оставили кондиционер.

Интересен тот факт, что Ferrari F40 в нескольких экземплярах была подготовлена для участия в Ле-Ман 1992 года, но увы, успешным выступление легендарного суперкара назвать нельзя.

Всего было произведено 950 единиц при первоначальном плане в 400 единиц. Несмотря на свою свежесть и довольно большую серию, эти машины пользуются крайне высоким спросом среди коллекционеров.

Ferrari F40
Ferrari F40
Ferrari F40
Ferrari F40
Ferrari F40