Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Ford T, Все гениальное - просто

Изображение: 
Ford T

К осени 1908 года выпуск модели Ford N, R, S был полностью прекращен. Выпуск дорогого Ford K был перенесен на другой завод. 27 сентября 1908 был собран первый серийный экземпляр Ford T, который был выпущен как модель 1909 года. Кстати, к слову. Именно Генри Форд ввел термин «модельный год» и именно он ввел традицию начинать модельный год с 31 августа. То есть модель выпущенная осенью 2010 будет считаться моделью 2011 модельного года.

Первые, да и все последующие Ford T получили ласковое прозвище «железная Лиззи». Откуда прошло прозвище Лиззи? Есть несколько теорий, но из них лишь одна звучит наиболее правдиво. В США в конце 19-ого века многие фермеры называли своих рабочих лошадок «Лиззи», ну а железной она была по понятным причинам.

Если посмотреть на Ford T с технической стороны, то в нем нет ничего эпохального или шедеврального. Но Ford T это и не нужно было. Он имел главные составляющие автомобиля, который должен был стать бестселлером: надежная конструкция, крепкая легкая рама из ванадиевой стали, надежный, 2,9-литровый двигатель, мощностью 21 л.с. и невысокая цена. Из-за своей простой и надежной конструкции, машина была практически неубиваемой. Об уровне комфорта, управляемости, оснащении вообще речи и не шло.

Двигатель для Ford T был разработан самим Генри Фордом. Он устанавливался на раму из балок, усиленных поперечными элементами жесткости. Разновидностей кузова было много, но сначала выпускалось только две: туринг и ландулет. Обивка открытых моделей делалась из толстой, натуральной кожи особой выделки, в закрытых версиях натуральной кожей отделывались лишь сидения, двери же обшивались искусственной кожей.

Первые Ford T, которые выпускались еще до конвейерной сборки не все были черными. Более того, они вообще не окрашивались в черный цвет. Они красились в серый, темно-зеленый и темно-красный цвет.

Лобовое стекло не входило в стандартное оснащение и заказывалось отдельно. При установке стекла, перегородка между моторным отсеком и салоном усиливалась поперечной балкой, которая обеспечивала жесткость, иначе стекло трескалось на первой же неровной дороге. Кузов автомобиля начинал поскрипывать уже в первые дни после покупки. Салон просто невозможно сравнивать с современными автомобилями. Большой, деревянный руль, прикрученный к рулевому валу, рядом с рулем находились два небольших рычажка для управления зажиганием и подачей топлива.

Управлять автомобилем было сложно. Сначала в нем было две педали и два рычага, затем стало три педали и один рычаг. В трехпедальной версии левая педаль отвечала за переднюю передачу, вторая за задний тормоз, третья – за задний ход. Имелся также рычаг трансмиссионного тормоза – специальных бронзовых колодок, которые зажимали карданный вал.