ГАЗ-23. Первая "спецВолга" | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-23. Первая «спецВолга»

Изображение: 
ГАЗ-23

Советские чины славились своими удивительными и непростыми запросами. Высшим чинам требовались шикарные большие автомобили, а специальным службам и отделам требовались свои автомобили; скрытные, небольшие, но с необычными характеристиками. Так появился один из самых удивительных советских автомобилей ГАЗ-23, построенный на базе автомобиля ГАЗ-21. Эти автомобили использовались обычно для спецзаданий, кортежирования наших и иностранных делегаций.

До «ракеты» ГАЗ-23 спецслужбы использовали модернизированную «Победу» M20-Г с шестицилиндровым двигателем от ГАЗ-12. Но требовался новый, более современный и мощный автомобиль. Как уже было сказано, новая машина никак не должна была выделяться из ряда других автомобилей, в этом и заключалась главная задача конструкторов нового автомобиля.

Заказ поступил на Горьковский автозавод в 1959 году. В качестве двигателя для будущей «супер-Волги» был выбран агрегат от ГАЗ-13 – восьмицилиндровый монстр с автоматической трансмиссией. Просто взять и поставить этот огромный двигатель под капот стандартной «Волги» нельзя было. Двигатель и кузов автомобиля пережил множество преобразований и адаптаций. В двигателе был переделан масляный картер, выхлопной коллектор, некоторое навесное оборудование.

Пришлось поработать и над другим оснащением ГАЗ-23. Например, из-за недостатка места, тормозная система лишилась вакуумного усилителя. Сами тормоза были усилены; колодки стали изготавливать из более стойкого к температурным напряжениям материала.

Было доработано рулевое управление, а также усилена передняя подвеска. Можно представить, насколько был тяжел в управлении автомобиль с таким большим двигателем, без каких либо усилителей. Говорят, для улучшения управляемости в багажнике автомобиля была установлена плита, массой 100 кг. На самом деле это лишь легенда, ни в спецификациях, ни в «живых» экземплярах нету ни плит, ни даже креплений для них.

Большому двигателю требовалась и большая выхлопная труба. Но по условиям спецзаказа, патрубок выхлопной системы должен был быть только один, для полной конспирации. Так и сделали: одна единственная труба была доработана под мощный V8. Таким образом внешне автомобиль ГАЗ-23 никак нельзя отличить от обычной «Волги».

Всего за время выпуска было выпущено 603 таких специальных автомобиля в нескольких комплектациях. Производство этой самой удивительной «Волги» было завершено в 1970 году вместе с выпуском самой «Волги» ГАЗ-21.

ГАЗ-23