ГАЗ-24-24. "Волги в черном" | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-24-24. «Волги в черном»

Изображение: 
ГАЗ-24-24

Все, что производилось в СССР для специальных служб, вызывало и вызывает большой интерес. Все у них было необычным, и автомобили в том числе. Как уже известно, Горьковский автомобильный завод выпускал отдельной серией специальные «Волги» для
кортежей и специальных задач. Первая такая «Волга» имела обозначение ГАЗ-23, второй в серии самых быстрых «Волг» был автомобиль ГАЗ-24-24.

ГАЗ-24-24 был выпущен достаточно большой серией в 2245 штук. Как и ее предшественник, автомобиль делался таким, чтобы никак не выделяться из общего потока автомобилей. Поэтому все самое интересное было надежно скрыто под кузовом серийной «Волги» ГАЗ-24.

Что было под кузовом ГАЗ-24-24

Сердцем автомобиля был, как и прежде двигатель от ГАЗ-13 «Чайка», даже будет правильнее сказать от ГАЗ-23. На 24-24 всего устанавливалось три варианта двигателей. Первый ЗМЗ-24-24, с четырехкамерным карбюратором. Второй – ЗМЗ-503, модернизированный вариант первого двигателя, мощность такая же. Третьим двигателем был ЗМЗ-505, заряженная версия мощностью 220 л.с. В качестве топлива использовался бензин АИ-93 или АИ-95. Система выпуска полностью новая, выхлоп огромного V8 был сведен в одиночный патрубок выхлопной трубы стандартного размера.

На ГАЗ-24-24 устанавливалась автоматическая трансмиссия, построенная на основе американской автоматической коробки Ford. Коробка включает в себя стандартный набор режимов R-N-D-L. Парковочная передача отсутствовала, стоянка автомобиля обеспечивалась стандартным ручником. Любопытный факт. В большей части ГАЗ-24-24 было две педали: газ и широкий на американский манер тормоз, но в некоторых автомобилях педали было три. Педаль, которая была на месте сцепления, также была тормозом. Возможно для конспирации, но было этому и вполне практичное применение. Как известно, в подкапотном пространстве, из-за огромного двигателя, места таким нежностям как усилитель тормозов не было. Поэтому на тормоз нередко приходилось жать двумя ногами.

Передняя и задняя подвеска были стандартными. Единственное, что пружины передней подвески имели большую жесткость. Тормоза тоже были заводскими, но тормозная жидкость в спец «Волге» использовалась особая, с повышенной температурой кипения. Рулевое управление было разработано специально для этой «Волги». Впервые появился усилитель, но он был малоэффективен, часто выходил из строя, поэтому не редко отключался самими водителями.

Кузов имел немного отличий от серийной «Волги» ГАЗ-24. В основном отличия заключались в усилении кузова под более мощный двигатель, но были в этих «Волгах» весьма любопытные вещи.

В багажнике, например, имеется место для установки свинцовой плиты, для лучшей управляемости. Говорят, что в зимнее время, водители таких «спецВолг» клали в багажник дополнительный бордюрный камень. Часть «Волг» 24-24 экранировалось для установки специального оборудования. Разумеется, когда эти «Волги» списывались и попадали в руки «простых» смертных, спец оборудования уже не было. Некоторые Волги-24-24 имели специальный модуль, который позволял менять на ходу номерные знаки. Часть автомобилей имела специальный защищенный багажник, открытие которого могло осуществляться только из салона. В некоторых, уже гражданские владельцы, обнаруживали дополнительное усиление в передней части. Очевидно, что эти «Волги» были предназначены для тарана в случае непредвиденной ситуации. Следующим поколением специальных «Волг» стал автомобиль ГАЗ-24-34, построенный на базе ГАЗ-3102.

ГАЗ-24-24
ГАЗ-24-24