Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-3102. Прижизненная замена ГАЗ-24

Изображение: 
ГАЗ-3102

В самом начале 70-х, когда Волга ГАЗ-24 только набирала популярность, она уже стала стремительно устаревать, как по части дизайна, так и по технической части. Оборудование все меньше соответствовало современным требованиям, а ранее модная «американская» внешность потеряла свою актуальность.

По-этому еще тогда, когда ГАЗ-24 Волга только готовилась к производству и вставала на конвейеры, уже велась работа над ее модернизацией. Первые прототипы будущего ГАЗ-3102 были очень похожи на немецкий Opel Capitan. В это время стало происходить интересное явление: «Волга» становилась все более народной, из-за того, что почти любой человек мог приобрести хоть и убитую, но все же «Волгу» из таксопарка, а автомобиль «Чайка» поднялся на более высокий уровень. В результате ниша между ГАЗ-24 и ГАЗ-14 оказалась ничем не заполнена. Таким образом новый ГАЗ-3102 должен был быть выше классом «Волги», но ниже «Чайки».

Основной задачей при проектировании «Волги» ГАЗ-3102 было максимальное унифицирование с узлами ГАЗ-24. Говорить о том, что кузов ГАЗ-3102 не отличается от ГАЗ-24 – в корне не верно. Он был разработан заново, хотя в целом общие дизайнерские решения сохранились.

При проектировании ГАЗ-3102 большое внимание было уделено вопросам безопасности. Передняя часть кузова была удлинена на 200 мм по сравнению с ГАЗ-24. Но по сравнению с ГАЗ-24 компоновка подкапотного оборудования не изменилась, и эти 200 мм были отведены под деформируемую зону безопасности. Решение это было удивительно эффективным. Спустя много лет был проведен краш-тест автомобиля ГАЗ-3110, который является производным ГАЗ-3102. По результатам теста ГАЗ-3110 стал самым безопасным отечественным автомобилем!
И это не смотря на то, что несущая конструкция ГАЗ-3102 за долгие годы была мало модернизирована, а качество ГАЗ-3110 по сравнению с ГАЗ-3102 стало намного ниже.

Автомобиль ГАЗ-3102 пошел в серию в 1982 году, а снят был с производства только в 2009 году, хотя производство «Волги» ГАЗ-3102 продолжается под заказ.

Внешность автомобиля получилась относительно уникальной. Кузов получил клиновидную форму, благодаря скруглению в конце багажника и на капоте. Обратный наклон решетки радиатора предавал автомобилю строгий, можно сказать «хищный» вид. Бампера были хромированными, с резиновыми накладками, колпаки на колесные диски тоже были хромированы и имели черный центр: в американском стиле.

Салон имел мало общего с предшественницей ГАЗ-24. Салон был разработан почти полностью с нуля и был выполнен в стиле «Чайки». Приятная обивка из велюра, панели под дерево и из мягкого пластика создавали очень комфортную обстановку. Хотя в 90-х качество исполнения салонно очень резко снизилось, но он все равно получился очень удачным и современным. Основное внимание в ГАЗ-3102 было уделено задним пассажирам. Для них был установлен удобный широкий диван, правда, двухместный. Третьего пассажира конечно можно было бы посадить, но сидеть ему было не очень удобно. По середине располагался откидной подлокотник, а основные сидения имели усиленную боковую поддержку. Подушка дивана была жестче, чем у ГАЗ-24, но это было сделано специально. Такой диван был удобнее в дальних поездках.

Техническая часть автомобиля ГАЗ-3102 также получилась весьма интересной.

ГАЗ-3102