ГАЗ-51. Особенности конструкции | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-51. Особенности конструкции

Изображение: 
ГАЗ-51

ГАЗ-51 получился очень простым, выносливым, надежным, неприхотливым автомобилем. Видимо, сыграли большую роль испытания агрегатов и двигателей условиями войны. Первым шоферам ГАЗ-51 понравился своей простотой, универсальностью, быстроходностью и легкостью управления. Подвеска получилась очень мягкой для грузовиков того времени, благодаря применению амортизаторов, что повышало комфорт работы и максимальную скорость по проселку. Новый ГАЗ-51 оказался производительнее своих предшественников ГАЗ-ММ и ЗИС-5, более чем на 30%.

К концу 1940-х ГАЗ-51 уже трудился по всему СССР, дополнительные сборочные линии были организованы в Одессе и Иркутске. За несколько лет ГАЗ-51 стал самым массовым автомобилем. В 1958 году ГАЗ-51 был выпущен рекордным количеством в 175 000 единиц.

ГАЗ-51 получил очень удачную компоновку со сдвинутым вперед двигателем и в тоже время короткой базой. Такая конструкция стала классической для отечественных капотных грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности.

Шестицилиндровый двигатель уходил корнями за океан, в США. По сути это был двигатель Dodge, лицензия на производство которого была куплена в США еще в 1937 году. Но даже не смотря на откровенную старость этого двигателя, история которого началась еще в 1928 году, он получился на удивление удачным, и после внесения отечественными конструкторами ряда разработок оказался на редкость технически совершенным.

Многие решения впервые в отечественном автомобилестроении появились именно в ГАЗ-51 и применяются и по сей день. Например, использование для гильз особого чугуна, покрытие хромом колец, жалюзи на радиаторе, предпусковой подогреватель. Все эти меры повышали долговечность двигателя и его неприхотливость к условиям работы. Также в ГАЗ-51 впервые была применена головка блока из алюминия, вставные клапанные седла, регулировка температуры смеси, замкнутая вентиляция картера и многое другое.

Двигатель ГАЗ-51 был практически бессмертным, если он эксплуатировался по правилам эксплуатации. Двигатель ГАЗ-51 страшно боялся превышения допустимых оборотов: при раскручивании двигателя начинали перегреваться и плавится баббитовые вкладыши подшипников скольжения и двигатель быстро выходил из строя. На следующих версиях этого мотора стали устанавливать ограничители частоты вращения.

На базе ГАЗ-51 было выпущено более 25 различных модификаций для разных отраслей народного хозяйства и промышленности. Последний ГАЗ-51 был выпущен в 2 апреля 1975 года и был отправлен в музей ГАЗ. Всего было выпущено почти 3,5 миллиона ГАЗ-51.

Двигатель ГАЗ-51
ГАЗ-51
ГАЗ-51