Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-64. Как спроектировать автомобиль за 51 день?

Изображение: 
ГАЗ-64

Первым серийным советским внедорожником стал автомобиль ГАЗ-64 – легкий полноприводный автомобиль с открытым кузовом и вырезами вместо дверей. ГАЗ-64 изначально имел исключительно армейское назначение; он должен был использоваться как легкий артиллерийский тягач и штабной автомобиль. Но зачастую в военное время этот автомобиль использовался как транспорт для пехоты, который на небольшое расстояние мог переместить целое отделение солдат.

Интересная история ГАЗ-64

Считается, что причиной появления ГАЗ-64 стала статья в американском журнале, которую прочитал народный комиссар тяжелого машиностроения Малышев.

В статье писалось о начале производства в США легкого внедорожника Bantam. Нарком тут же распорядился сделать советский аналог этого автомобиля, причем автомобиль должен минимально отличаться от «заокеанского аналога». В это же время шла работа над опытным джипом НАТИ-АР. Он оказался технически сложным и в серийное производство не пошел.

Автомобиль ГАЗ-64 был разработан в рекордные по любым меркам сроки, за 51 день. Многие узлы были унифицированы с уже производимыми автомобилями ГАЗ. ГАЗ-64 пошел в серию в августе 41-года и простоял на конвейере апреля 1943 года. Всего было выпущено чуть меньше 700 автомобилей. Далее шасси ГАЗ-64 стало использоваться для производства бронеавтомобилей БА-64, которых было выпущено 3903 единицы.

Автомобиль ГАЗ-64 был построен на укороченной базе автомобиля ГАЗ-61, от этого же автомобиля были взяты многие узлы: мосты, коробка передач, рулевой механизм. Двигатель был взят с автомобиля ГАЗ-ММ. Проходимость автомобиля была ограничена из-за использования дорожных шин от ГАЗ-М-1, потому что внедорожные шины такой проходимости были очень дефицитны. Более массовым стал приемник ГАЗ-67, выпуск которого был налажен с 1943 года.

ГАЗ-64
ГАЗ-64