ГАЗ-АА/ММ. Легендарная "Полуторка" | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-АА/ММ. Легендарная «Полуторка»

Изображение: 
ГАЗ-АА

Главной машиной-труженицей Великой Отечественной войны был автомобиль ГАЗ-АА или «полуторка», который был жизненно необходимым помощником для красной армии и мирного населения.

Первый ГАЗ-АА сошел с конвейера в 1932 году, но назывался он НАЗ, из-за того, что завод находился в Нижнем Новгороде, который потом был переименован в Горький, а завод соответственно в ГАЗ. Уже к концу года скорость выпуска грузовых автомобилей ГАЗ-АА достигала 60 автомобилей в сутки. Хоть грузовик и производился по американской документации, в него все же был внесен большой ряд модернизаций. Например, был усилен картер сцепления, проработано рулевое управление, внесено несколько модернизаций в двигатель.

До 1934 года ГАЗ-АА выпускался с деревянной кабиной из дерева и прессованного картона. С 1934 года она была заменена на полностью металлическую. В 1938 году на грузовики начали устанавливать 50-сильные моторы ГАЗ-ММ, и модель была переименована в ГАЗ-ММ. Помимо двигателя обновления получили подвеска, кардан и рулевое управление. Больше ничем ММ не отличался от АА.

Также перед войной появилась самосвальная модификация ГАЗ-АА под обозначением ГАЗ-С1. Интересно, что кузов ГАЗ-С1 не имел каких-либо подъемных устройств и должен был опрокидываться под действием силы тяжести груза. Но начало войны принесло в конструкцию ГАЗ-АА ряд упрощений. Вместо двух фар стала устанавливаться одна, кабина вновь стала деревянной, вместо дверей для ускорения и упрощения производства делался просто треугольный вырез с брезентовой шторкой, передняя ось лишилась тормозов. К 1944 году комплектация почти полностью восстановилась, кабина получила металлическую обшивку, нормальные двери, появились передние тормоза и вторая фара.

ГАЗ-ММ
ГАЗ-42 с газогенератором