Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-А Гереля. Первый отечественный гоночный автомобиль

Изображение: 
ГАЗ-А Гереля

Шел 1937 год. Еще несколько лет назад автоспорт считался занятием «буржуев». Но пришла новая эпоха, когда отношение к автоспорту резко изменилось. Теперь автоспорт должен был стать массовым. Лидеры СССР стали считать, что автоспорт станет мощным орудием против врага, ведь каждый автогонщик в будущем сможет стать хорошим танкистом или военным водителем.

Автоспорта в это время вообще не было. Не было серийных спортивных автомобилей, хотя за границе они уже давно выпускались и большими тиражами. Недавний опыт создания ГАЗ-А-Аэро имел в основном научные цели, а вот автомобилей для гонок не было совсем, если не считать автомобили созданные умельцами. А такое производство спортивных автомобилей ограничивалось лишь снижением веса, путем удаления всех лишних деталей, обрезанием выхлопных труб и увеличением количества карбюраторов.

Почти по такой же схеме производил модернизацию водитель Антон Гирель. В качестве платформы для будущего спорткара был взят популярный тогда, и единственно распространенный ГАЗ-А. База была удлинена на 300 мм. Гирель убрал все выступающие части: крылья, фары и добавил в задней части киль. Двигатель ГАЗ-А безнадежно устарел и был удален из автомобиля. Ему на смену пришел двигатель от ГАЗ-М-1. Двигатель был тоже не самым новым, но все же лучше чем ГАЗ-А. Степень сжатия была увеличена до 55 л.с. Для двигателя сделанного собственными руками это хороший результат.

На первых испытательных заездах автомобиль развил 127,6 км/ч. Автомобиль был оснащен коробкой передач с уменьшенными передаточными числами. Эта скорость была очень неплохим результатом, если учесть то, что рекорд скорости СССР составлял 142,3 км/ч. 30 сентября 1937 года состоялась первая гонка с участием ГАЗ-А Гереля. В ней автомобиль развил 129 км/ч! В этой же гонке кстати зародилась традиция и замера скорости на дистанции 1 километра с ходу. Так как предыдущий рекорд был установлен в царской России, автомобиль Гереля переписал его заново. 129 км/ч стал первым рекордом скорости в СССР.