Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-М-1. Начало эры серийных автомобилей в СССР

Изображение: 
ГАЗ-М-1

ГАЗ-М-1 или просто «Эмка».

ГАЗ-М-1 – один из первых серийных автомобилей, выпускаемых в СССР. За букву «М» в обозначении, автомобилю дали соответствующее прозвище «Эмка». Производился автомобиль с 1936 по 1948 год, с перерывом с 1942 по 1945 год. Но и в Великую Отечественную войну автомобиль производился из комплектов, произведенных до войны. ГАЗ-М-1 можно считать символом эпохи 30-40-х, который сыграл не малую роль в жизни советского народа.

Истоки ГАЗ-М-1

ГАЗ-М-1 был призван заменить ГАЗ-А – первый серийный легковой автомобиль, производимый в СССР. Никто не скрывает родства ГАЗ-М-1 с Ford; автомобиль производился в рамках технического содружества ГАЗ и Ford. За основу был взят автомобиль Ford B. Кстати, о букве М: она появилась в обозначении моделей, потому что завод стал носить имя Молотова – главы правительства СССР.

Нужно отдать должное, что большая часть автомобиля была перепроектирована заново. От прототипа автомобиль отличался многими деталями. Например, была заново разработана подвеска, а соответственно и несущая рама. В целом, автомобиль получился очень современным и удобным. Салон был отделан и оснащен лучше многих аналогов, а относительно мощный двигатель мощностью 50 л.с. обеспечивал приемлемую динамику. В целом конструкция автомобиля стала очень современной, появилась помпа в системе охлаждения, в системе смазки появился насос, был усовершенствован карбюратор, появилась система автоматического регулирования опережения зажигания.

Салон отделывался тканью шинельного типа. Также присутствовали вставки из металла, окрашенного под дерево – «последний писк моды» того времени.

ГАЗ-М-1. Модернизация.

В 1938 году произошла модернизация ГАЗ-М-1. Главной задачей была замена устаревающего двигателя. Замена вновь была найдена за океаном. Преемником был выбран шестицилиндровый Dodge D5. Двигатель был современнее старого Ford A, имел почти вдвое большую литровую мощность. В 1938 году было закуплено необходимое оборудование, в 1940 было начато серийное производство двигателей D5, которые были переименованы в ГАЗ-11. Этот двигатель потом неоднократно модернизировался и использовался в других отечественных автомобилях в течение длительного времени.

На базе модернизированного ГАЗ-М-1 появился штабной полноприводный автомобиль ГАЗ-61. Автомобиль обладал отменной проходимостью, надежностью, неприхотливостью и был хорошо принят в советской армии. ГАЗ-61 кстати стал первым внедорожником с кузовом седан. Во время Отечественной войны автомобилем ГАЗ-61 пользовались маршалы К. К. Рокоссовский, Г. К. Жуков и И. С. Конев.

На смену «Эмки» уже после войны пришел автомобиль с громким названием «Победа».

ГАЗ-М-1