Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-М-20 - легендарная "Победа"

Изображение: 
ГАЗ-М-20 - легендарная "Победа"

История создания легендарного ретро-автомобиля «Победа» неразрывно связана с военной и послевоенной историей Советского Союза. После победы в Сталинградской битве в 1943 году, на горьковском заводе имени Молотова был дан старт работам по разработке нового автомобиля. Вопреки особенностям и «военным» тенденциям развития техники тех лет, создание нового авто не являло собою столь необходимые грузовик, тягач, емкость для хранения ГСМ или санитарную машину. Создавалась новая «легковушка».

История создания легендарного ретро-автомобиля «Победа» неразрывно связана с военной и послевоенной историей Советского Союза. После победы в Сталинградской битве в 1943 году, на горьковском заводе имени Молотова был дан старт работам по разработке нового автомобиля. Вопреки особенностям и «военным» тенденциям развития техники тех лет, создание нового авто не являло собою столь необходимые грузовик, тягач, емкость для хранения гсм или санитарную машину. Создавалась новая «легковушка».

Вскоре были сделаны гипсовые слепки будущей модели, на основе эскизов художника В.Самойлова. Работы над автомобилем продолжались, несмотря на тяжелое положение ГАЗа, пережившего бомбежку. В результате, к концу 1944 года уже был готов первый прототип будущего автомобиля. После одобрения его руководством страны, запущены в производство первые партии 700-х «Побед». Однако, тут же вскрылись дефекты их конструкции – неудачный глушитель, слабые рессоры и кузов. Но, несмотря на это, выпуск автомобилей не был приостановлен, а модернизация и исправление недостатков производились тут же, не отходя от конвейера. В итоге, в целом конструкция «Победы» оказалась столь удачной, что ее начали с удовольствием копировать отдельные иностранные автомобилестроители в части отдельных нестандартных технических решений. А английская «Standart» попросту полностью скопировала ее.

В «Победе» был реализован ряд таких технических новшеств, как стоп-сигналы, электрические «поворотники», электростеклоочистители. Заметим, что в дальнейшем они стали всеобщим стандартом в автомобилестроении. Все предыдущие авто, производимые в СССР, имели либо механические, либо пневматические «дворники», что позволяло их использовать лишь на полном ходу. А без тулупа и валенок зимой в машине нечего было делать. Новая же «Победа» имела печку, плафон для освещения салона – непозволительная роскошь тех времен. Но столь удачный набор технических решений не был единственным достоинством автомобиля. Она стала настоящим символом Великой Победы. После окончания войны, «Победа» стала одной из первых общедоступных рядовому потребителю машин.

Новая модификация появилась в 1955 году, именно их больше всего существует в наши дни. Модель присвоили имя ГАЗ-М-20В. Модернизированная радиаторная решетка отныне выглядела более массивно, соответственно автомобильной моде того периода. Логотип автозавода перекочевал с капота на свободное место над радиаторной облицовкой. Горьковский автозавод, бывший оплотом отечественного автомобилестроения, еще до войны, первым стал устанавливать резервуары для сжиженного газа и соответствующие системы подачи топлива на автомобили. В последующем, была выпущена и «Победа» на газу, отдельные экземпляры которой сохранились и по сей день.

Красивая, роскошная, олицетворяющая в свое время стильную жизнь и комфорт, «Победа» и сегодня не устает вызывать восхищение.

ГАЗ-М-20 - легендарная "Победа"