ГАЗ-ЦАКС. Очередная попытка сделать отечественный спортивный автомобиль | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-ЦАКС. Очередная попытка сделать отечественный спортивный автомобиль

Изображение: 
ГАЗ-ЦАКС

В СССР любые рекорды долго не задерживались на месте. Это же и касалось рекордов скорости. Поняв потенциал автоспорта, советское правительство поняло, что простых самодельных автомобильчиков с небольшими в мировом масштабе характеристиками мало. Нужно было начинать заниматься собственными «рекордными» автомобилями, заявляя о советской мощи. И многие конструкторы были перепрофилированы на создание автомобилей для рекордов.

Люди, которые занимались «доводкой» автомобилей в гаражных условиях могли и не соблюдать этого требования, а вот конструктором подобная идея была за приказ. Среди конструкторов, которые должны были заниматься рекордными автомобилями был и Владимир Ципулин, человек, который первый в России получил звание инженер-автомобилист в 1910 году. К 1937 году этот инженер принимал участие почти во всех разработках и испытаниях новой колесной техники.

Ципулин имел очень богатый опыт, он побывал на многих автомобильных заводах, был руководителем авторемонтных мастерских в Одессе, затем руководителем государственного авторемонтного завода в городе Родники. В 1917 году его кулацкое происхождение поставило его жизнь и карьеру под угрозу. Его спасла только его «полезность» для новой власти.

Попытка выпуска серийного спортивного автомобиля

Так как работа, которой занимался Ципулин в 1937 году не была просто хобби, как у Гиреля – человека установившего первый рекорд скорости в СССР, инженер не мог просто взять серийное шасси ГАЗ-А и доработать его. Его задачей было создание легкого, недорого, быстрого спортивного автомобиля. Но все же создать автомобиль с нуля не было возможности, и в качестве основы был взят все тот же серийный ГАЗ-А, хотя от серийного ГАЗ-А осталось очень немного. Задняя часть рамы была выгнута вверх, задняя подвеска была модернизированная не сильно, а вот пердняя была разработана заново. Кузов стал намного ниже серийного ГАЗа, поэтому был изменен и наклон рулевой колонки. Кузов автомобиля был изготовлен заново, но по уже традиционной схеме: деревянный каркас обшитый стальными листами. Двигатель был взят с нового ГАЗ-М-1, степень сжатия была повышена до 6,0. Это повысило мощность до 60 л.с. Учитывая обтекаемую форму и мощный двигатель, расчетная скорость составляла приблизительно 135 км/ч.

Автомобиль производился под шефством Центрального Автомобильного Клуба Спорта, поэтому автомобиль получил обозначение ГАЗ-ЦАКС. Первые ходовые испытания на скорость производились водителем-испытателем Виктором Кульчицким. К сожалению, автомобиль смог достичь только 131,2 км/ч; далее двигатель начинал работать с перебоями, хотя это была не максимальная для этого автомобиля скорость. Вскоре после первых испытаний ГАЗ-ЦАКС конструктор был арестован и работа над этим замечательным автомобилем была остановлена. В 1940 году Ципулин умер, а единственный изготовленный автомобиль куда-то пропал.