Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Гоночные КАМАЗы. Десятикратные чемпионы "Дакар"!

Изображение: 
КАМАЗ 4326 VK

Конечно, гоночные КАМАЗ можно нельзя отнести к ретро-автомобилям, но с учетом того, что наш сайт в первую очередь посвящен отечественным автомобилям, про них все равно стоит рассказать.

Итак, гоночные КАМАЗы являются оружием команды КАМАЗ-мастер, которая на данный момент является 10-кратным чемпионом легендарной гонки «Париж-Дакар».

Первый спортивный КАМАЗ С4310 появился в 1989 году. Он был построен на трехосном шасси и оснащался стандартным двигателем КАМАЗ 740, который с помощью отдельных новшеств удалось форсировать до 290 л.с. Система охлаждения была усилена, была установлена новая вязкостная муфта для вентилятора охлаждения. Подвеска была стандартной, но была немного усилена. Развесовка у автомобиля была крайне неудачной, после каждого прыжка автомобиль приземлялся жестко и то на переднюю часть, то на заднюю.

В 1990 году три КАМАЗ С4310 впервые вышли на старт «Париж-Дакар». К старту все КАМАЗы получили экспериментальные 10-цилиндровые двигатели и новые коробки. Все три автомобиля сошли с дистанции из-за поломки двигателя. По результатам гонки также становится понятно, что для участия в гонках лучше подходит двухосная платформа.

Первым гоночным автомобилем, построенным на базе двухосного КАМАЗ стал автомобиль КАМАЗ 49250. В автомобиле была применена среднемоторная компоновка, которая давала автомобилю хорошую устойчивость и развесовку. В качестве двигателя использовался двигатель КАМАЗ 7482, который был форсирован до 500 л.с. Спортивная коробка была изготовлена немецкой компанией Z.F. Попытка использовать стандартные детали подвески и мосты ни к чему не привела: мощный двигатель и серьезное бездорожье просто ломали детали. Дебют команды на «Дакар» состоялся в 1994 году, все три КАМАЗа сошли с дистанции, не выдержал газовый стык двигателя. Стало понятно, что стандартный двигатель не подходит для гоночных целей.

Следующим этапом стал автомобиль КАМАЗ 49252. Предшественником этого автомобиля был спортивный грузовик КАМАЗ 49251, но он был оснащен американским двигателем Cummins. Для 49252 было решено использовать отечественный двигатель ЯМЗ-7Э846. Использование отечественного двигателя в гоночном автомобиле оказалось куда более перспективным делом.

Автомобиль получил жесткую прямую раму, мощные редукторы от военного грузовика КрАЗ, большие 25-дюймовые колеса и среднемоторная компоновка. Кузов автомобиля имел скос, который сокращал аэродинамическое сопротивление грузовика. Максимальная скорость по асфальту составляла 180 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 16 секунд. Первый дебют автомобиля прошел на гонке «Париж-Дакар 1995», однако экипажу не удалось победить.

В 1997 году КАМАЗ 49252 был усовершенствован. По новому гоночному регламенту были запрещены 25-дюймовые шины, гоночные автомобили должны были быть максимально близки к серийным прототипам. Теперь разрешалось использовать только 20-дюймовые колеса. Такое сокращение размера диска вызвало ухудшение охлаждения тормозов, в процессе гонки они стали сильно перегреваться. Прямо во время гонки экипаж был вынужден снимать защиту с тормозных дисков, чтобы обеспечить их охлаждение.

В 2000 году автомобиль был вновь модернизирован. Машина получила обозначение КАМАЗ 49252 WSK. Стандартное сцепление и коробка были заменены гидротрансформатором и коробкой Z.F. Это обеспечило разрыв мощности при переключении передач в 3 раза, но увеличило температуру масла в коробке передач. Большая нагрузка стала плохо отражаться на сальниках, уже после первых этапов они начинали течь, экипажу приходилось собирать это масло в емкость и заливать назад в коробку. Но даже не смотря на такие недостатки, Владимир Чагин взял первое место на «Дакар 2000».

В 1997 году командой КАМАЗ-мастер был построен экспериментальный грузовик КАМАЗ 49255, который был оснащен мощным 12-цилиндровым двигателем, мощностью 1050 л.с. На гонках этот автомобиль проявить себя не смог, двигатель был настолько мощным, что ломал коробки, мосты и редукторы.

В 2001 году была начата разработка нового автомобиля КАМАЗ 4911. Этот автомобиль был прозван «Летучим», с ним не мог потягаться ни один соперник по возможности прыгать с барханов на высокой скорости. Он был выпущен серией в 15 единиц, так как по новым условиям FIA, грузовики участники должны были быть серийными. На грузовике устанавливался двигатель ЯМЗ-7Э846 с двумя турбокомпрессорами Holset. Двигатель развивал 830 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 10 секунд. В гонке «Дакар» КАМАЗ-мастер занял первое и третье место на КАМАЗе 4911.

В настоящее время команда КАМАЗ-мастер выступает на гоночном грузовике КАМАЗ 4326 VK, который представляет собой модернизированную версию КАМАЗ 4911.

КАМАЗ С4310
КАМАЗ 49250
КАМАЗ 49252
КАМАЗ 49255
КАМАЗ 4911
КАМАЗ 4326 VK
Моторный отсек КАМАЗ 4911
Кабина КАМАЗ 4911
Подвеска КАМАЗ 4911
КАМАЗ 4911
Характеристики КАМАЗ 4326 VK