Ikarus 260: венгерский соотечественник | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Ikarus 260: венгерский соотечественник

Изображение: 
Ikarus 260

Большую роль в истории отечественного общественного транспорта сыграли автобусы совсем не отечественного производства. Речь идет об автобусах марки Ikarus. Подавляющее большинство автобусов Ikarus, которые были поставлены в СССР, составляли модели 260 и 280. Последний в простонародии получил название «гармошка» за характерное сочленение передней и задней части автобуса.

Проектировании новой серии венгерских автобусов Ikarus было начато в 60-е. Новая, 200-ая серия должна была придти на смену устаревшим автобусам Ikarus-556 и Ikarus-180. Конструкция новых автобусов оказалась столь удачной, что на территории соцлагеря эти автобусы прослужили до начала 2000-х.

К проектированию нового автобуса конструкторы подошли с большой перспективой.

Впервые была применена модульная конструкция. Это позволило строить автобусы с огромным числом конфигураций, оснащением, длиной, количеством дверей и размером окон. Для обозначения модификаций, после основного обозначения модели ставилось две цифры.

Хотя кузов Ikarus 260/280 был совершенно не аэродинамичен и имел форму параллелограмма, но это позволяло сделать салон автобуса просторным, а остекление большим по площади.

Самым распространенным венгерским «одиночным» городским автобусом был Ikarus 260. Первые опытные образцы этого автомобиля были разработаны в 1971 году и уже через год были начаты полномасштабные испытания. Отличительной чертой автобусов Ikarus стала среднемоторная компоновка, то есть двигатель располагался между осями. Классические компоновки с передним или задним расположением двигателя сокращали полезный объем салона, либо увеличивали габариты всего кузова. Среднемоторная компоновка также улучшала развесовку по осям, но с другой стороны сделал пол высоким и для прохода в салон нужно было подняться по двум высоким ступеням. Пол в салоне был ровным по всей длине. Доступ к двигателю и деталям трансмиссии был свободным: через люки в салоне или откидные дверцы на бортах. Это же со временем стало и недостатком: в процессе использования уплотнения люка изнашивались и вместе с недостаточным или несвоевременным обслуживанием двигателя это приводило к шуму в салоне и проникновению в пассажирский салон отработавших газов.

Из-за высокой площади остекления и слабой теплоизоляции в салонах 260 было довольно холодно. Конструкцией был предусмотрен автономный отопитель на дизельном топливе, который работал независимо от системы охлаждения. Но многие отечественные водители, в целях экономии, автономный отопитель не включали.

Пассажирский салон отличался небольшим числом мест, которые были раздельными, в отличии от отечественных «современников» Ikarus. В 260-ом обычно устанавливалось 22 сидения, зато было больше стоячих мест, а значит общая вместительность автобуса увеличивалась. Всего в 260 помещалось 100-107 пассажиров.

В СССР был более распространен сочлененный Ikarus 280, так как сочлененных автобусов отчественный автопром не выпускал.

Ikarus 260
Ikarus 260
Ikarus 260 в городе Минске