Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Ikarus 280. Та самая "гармошка"

Изображение: 
Ikarus 280

Ikarus 280, сочлененный вариант Ikarus 200-ой серии был широко распространен в странах СССР. По технической части автобус Ikarus 280 был практически полностью идентичен короткому Ikarus 260.

280-ый стал преемником 180-ой модели и в течение нескольких десятилетий оставался единственным в СССР сочлененным автобусом. Ikarus-280 оснащался мощным, экономичным двигателем, и он с легкостью преодолевал городские подъемы, в отличие от отечественных ЛАЗов и ЛиАЗов. Старожилы автобусных парков до сих пор считают Ikarus 280 самым удачным городским автобусом.

В конце 80-х в Советский союз стали поставлять модернизированные автобусы 283-ей модели. Они были длиннее предшественников, ведущей теперь была задняя ось, что делало автобус менее маневренным. К концу 90-х предпринимались попытки поставки в страны СНГ новой 400-ой серии сочлененных автобусов Ikarus, но все же в строю оставалось большинство 280-ых моделей.

Стоит отметить, что вместе с 260- и 280-ми автобусами Ikarus к нам из Венгрии пришла культура сервиса автобусов. Вместе с техникой в автопарки поступали комплекты специального инструмента, предназначенного для всего комплекса работ над автобусами марки Ikarus. Для обучения персонала передавалось большое количество ремонтной документации со схемами и красочными плакатами. Кроме того, на базе отдельных автобаз и училищ были сформированы учебные классы, оснащенные стендами с узлами автобусов Ikarus для подробного изучения конструкции.

В конце 90-х белорусским МАЗом был освоен выпуск сочлененных автобусов МАЗ-105, которые были призваны обеспечить сочлененными автобусами рынок Беларуси и других стран СНГ. К концу 2000-х в крупных городах Ikarus 280 были полностью заменены современными отечественными моделями, однако, во многих небольших городах на автобусные маршруты до сих пор выходят Ikarus 280 и 260.

Ikarus 280
Ikarus 280 в Минске
Ikarus 280