Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История дизельного двигателя

Изображение: 
Первый дизельный двигатель

Дизельное топливо сейчас является совершенно необходимым топливом для грузового автомобильного транспорта и автономных генераторов. Его получение обходится дешевле бензина, оно оказывает меньше вредного влияния на окружающую среду и область применения дизельного топлива отнюдь не меньше области применения бензинов.

История дизельных двигателей и топлива уходит к 1860 году. Тогда появился первый двухцилиндровый двигатель с искровым зажиганием, в цилиндры которого подавалась смесь светильного газа и воздуха. Затем вместо светильного газа стал использоваться бензин. Фактически, это были первые попытки создания двигателя с непосредственным впрыском топлива, но они были неудачными, двигатель был малоэффективным и про эту конструкцию стали быстро забывать. Кроме одного человека – Рудольфа Дизеля, который нашел эту схему довольно перспективной.

Дизель начала работать с впрыском топлива под давлением в цилиндр. Он экспериментировал с угольной пылью, но она не дала хорошего результата. Дизель попробовал использовать тяжелые фракции перегонки нефти, которые практически нигде не использовались. С активным развитием промышленности и техники использование дизельного топлива было особенно актуально: цена на дизельное топливо была ничтожной. В 1892 году он достиг своей цели: у него получился дизельный двигатель, который не имел искрового зажигания, топливо подавалось в цилиндры под давлением, после сжатия воздуха и топлива смесь самовоспламенялось от давления и температуры. В 1898 году лицензию на дизельный двигатель у Рудольфа Дизеля выкупил никто иной, как Эмануэль Нобель. С этого момента дизельный двигатель начал триумфальное шествие по миру.

Вплоть до 1920-х использование дизельных двигателей было ограничено. Из-за невысокой скорости компрессора, дизельные двигатели использовались в основном в стационарных генераторах и судах. В 20-е годы модернизацией дизельного насоса занялся Роберт Бош. Он создал классический топливный насос высокого давления и дизельный двигатель получил возможность широко применения и на грузовых и легковых автомобилях.

Но до 70-х годов ХХ века дизельный двигатель все же находился в тени бензинового коллеги. Дизельные двигатели были тихоходны, довольно тяжелы, хоть и экономичны. Все изменилось с приходом в дизельные двигатели турбонаддува. Турбокомпрессор впервые сделал дизельный двигатель настоящим конкурентам бензиновым мотором.

Впервые деление на дизельное летнее и зимнее топливо появилось в 70-е. В дизельное топливо стали добавлять присадки, снижающие вязкость дизеля при отрицательных температурах. С 1982 года в СССР стал действовать новый ГОСТ 305-82 на дизельные топлива, в который стало входить деление на зимнее и летнее топливо.

В настоящее время дизельные двигатели, вместе с двигателями, работающими на природном газе, составляют мощную конкуренцию классическим бензиновым двигателя. Стоимость дизельных топлив, а также стоимость пропана и бутана на порядок ниже бензина, что наряду с другими преимуществами, делает газовые и дизельные двигатели экономически выгодными во многих областях применения.

Рудольф Дизель
Mercedes D260 - первый серийный легковой дизельный автомобиль
Mercedes D260. Первый серийный легковой дизельный двигатель