Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История драгрейсинга.

Изображение: 
Старт драг-гонки

Драг гонки – наверное самый распространенный вид гонок в мире. Я уверен, что как минимум большая часть водителей хоть раз срывалась со светофора в попытке опередить машину случайного или неслучайного соперника. Эта форма соревнований относится к классическому виду соревнований и корни «драга» растут из США.

В то время, как в Европе строились первые сложные гоночные трассы и маршруты, американские гонщики по поводу шиканов и сложных комбинаций поворотов не заморачивались. Они стали гоняться по прямой. Первые официальные соревнования по гонкам по прямой были проведены в середине 20-х годов. И место для этих соревнований было выбрано идеальное – высохшее озеро Мохаве в Калифорнии. Его поверхность представляла собой гладкую поверхность из соли, делая озеро великолепной трассой. Конкретной длины дистанции тогда еще установлено не было, со временем гонщики стали ездить на четверть или половину мили. Объяснение этому есть вполне логичное: скорость в Америке меряется в милях, а для проверки возможностей автомобиля и водителя, тем более автомобилей тех лет, достаточно и короткого отрезка. Для удобства замеров выбрали ровно четверть морской мили, или 402 метра.

С началом Второй Мировой войны, в США хотя все и было относительно спокойно, но драг гонщиков стали потихоньку «прижимать». На озере Мохаве была построена военная база, идеально гладкое соленое поле стали использовать для нужд авиации. Драг-гонщикам по прежнему хотелось соревноваться и 402-метровая гонка переместилась на обычные улицы городов. В городе даже не нужно было размечать трассу: дело в том, что американские улицы строились кварталами (квадратами), сторона которого также обычно имела в длину 402 метра для удобства строительства и геодезии. И так гонщики начали гоняться по прямой от светофора до светофора.

Разумеется, для «чистой» гонки, на дороге не должно быть машин, соответственно соревнования обычно проходили ночью. Местные жители разных городов Америки стали жаловаться на рев моторов и визг резины. Уличные драг-гонки, как и другие виды нелегальных гонок стали пресекаться.

Первая специальная трасса для драг гонок была построена по инициации некоего Вэлли Парк, который вместе с энтузиастами взялся построить гоночную трассу в городе Голете, штат Калифорния. Вэлли Парк навсегда вошел в историю как основатель профессионального драгрейсинга.

С английского языка слово drag переводится как «тащиться». Это уже много лет спустя это слово стало ассоциироваться с невероятными скоростями. Дело в том, что пика своей популярности драг-движение достигло в послевоенные годы. Конечно же, этим делом стали заниматься молодые люди, у которых не было денег на новые и быстрые автомобили. У большинства были старые развалюхи, родом из 20-х и 30-х годов, гонки которых были больше похожи на черепашьи бега. Это же кстати стало мотивировать молодых гонщиков на тюнинг своих автомобилей – в гаражах и небольших мастерских стали появляться свои «заводики» по строительству суперавтомобилей. Постепенно и сами власти разных городов и штатов обратили внимание на популярность драгрейсинга. На улицы гонки конечно не вернулись, но повсеместно начали строиться дрэгстрипы – специально оборудованные гоночные трассы для соревнований.

Современные драгстеры – это невероятно мощные болиды с высокофорсированными двигателями, из которых выжат максимум возможного. Мощность двигателя доходит до 7000 л.с., в качестве топлива используется нитрометанол, поэтому выхлоп драгстера обычно представляет собой пар азотной кислоты. Современные драгстеры проходят 402 метра менее чем за 4 секунды, разгон до 100 км/ч занимает от 0,2 до 0,5 секунд. Перегрузки, действующие на гонщика, сравнимы с перегрузками космонавтов при старте космического шатла.

Старт драг-гонки
Старт драг-гонки
класический драгстер
Драгстеры на трассе
Современный драгстер