Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История гибридных автомобилей

Изображение: 
System Lohner-Porsche Mixte

На сегодняшний день одной из самых популярных среди автомобилестроителей конструкций двигательной установки является гибридная. Современные гибриды – сложные комбинации электрических двигателей, аккумуляторов, суперконденсаторов и эффективных бензиновых двигателей. Кажется, гибриды появились в нашей жизни совсем недавно. Однако, это не так. Гибридные автомобили существуют почти столько же, сколько и автомобили с привычными нам двигателями.

Создание гибридного автомобиля связано с известным немецким инженером Фердинандом Порше, который подарил миру марки Porsche и VW, а также множество гениальных технических решений, которые используются в автомобилестроении до сих пор. Будучи совсем молодым человеком, которому даже не исполнилось двадцати лет, Фердинанд устроился на завод Джейкоба Лохнера Lohner Coach Factory. Завод занимался выпуском автобусов и троллейбусов, и благодаря этому Фердинанд Порше имел возможность работать и с электрическим приводом и с двигателем внутреннего сгорания. За время работы в Lohner, Порше создал множество интересных конструкций, но самой интересной стала его система Лохнера-Порше. Она представляла собой тележку с электродвигателями, которые были смонтированы прямо на ступицах колес.

В 1900 году на технической выставке в Париже этот автомобиль стал настоящей сенсацией. Через год Порше и Лохнер выпустили еще более прогрессивную конструкцию. Новая конструкция получила название System Lohner-Porsche Mixte и она являлась самым настоящим гибридом. У автомобиля имелись четыре электрических двигателя, которые располагались на ступицах колес, классический ДВС, который через набор батарей снабжал электричеством электродвигатели. Этот автомобиль стал первым в мире гибридом, а также первым в мире полноприводным автомобилем. Всего было выпущено около 300 таких автомобилей и у завода были большие планы по производству гибридных грузовых автомобилей и автобусов.

Но преимущества гибридных автомобилей не были столь очевидны как сейчас. Гибрид Порше был довольно тяжел и дорог, его экономичность и прогрессивность конструкции не была востребована и вскоре System Lohner-Porsche Mixte был снят с производства.

Примерно в это же время гибридный автомобиль был построен в Бельгии маленькой фирмой Pieper. Он представлял собой небольшую повозку с бензиновым двухцилиндровым двигателем, который был прикручен к электродвигателю с аккумуляторами. Вся эта компактная установка имела мощность 3,5 л.с., во время торможения электродвигатель заряжал аккумуляторы, во время движения аккумуляторы заряжались двухцилиндровым ДВС. К сожалению, вскоре после создания этой конструкции владелец компании умер, и гибрид Pieper был забыт.

В США также появлялись зачатки гибридного автомобилестроения. В 1915-м году компания Woods Motor Vehicle разработала систему Dual Power, в которой использовался электрический двигатель совместно с четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Этому гибридному автомобилю удалось достичь расхода в 5 л/100 км, что является прекрасным показателем даже в наше время.

Отдельные преимущества гибридного привода стали очевидны еще в самом начале, однако их производство на долгие годы похоронили серийные бензиновые автомобили, которые становились все быстрее и эффективнее.

К работе над гибридными автомобилями вернулись только в 60-х, когда стала подниматься проблема экологии и «конечности» запасов нефти и газа. В 1966 году инженерами компании TRW Automotive Баручем Берманом, Нилом Ричардсоном и Джорджем Гейлбом был построен моторный модуль, который совместил в себе электрический двигатель и ДВС. Принципы, которые были заложены конструкторами TRW используются во всех современных гибридах.

В это же время американская компания GM представила модель 512, которая оснащалась двухцилиндровым двигателем, электрическим мотором и блоком аккумуляторов. С подобной компоновкой в 1969 году маркой Mercedes был представлен автобус OE 302 – первый дизельный гибрид, который оснащался дизелем от легкового автомобиля и электрическим мотором.

Нефтяной кризис 1973 года стал настоящим катализатором для выпуска экономичных автомобилей. Многие крупные и не очень марки развернули свои программы по разработке гибридных машин. В это же время инженерами VW была предложена схема параллельного гибрида, когда автомобиль может двигаться на классической механической тяге теплового двигателя, либо на электрической тяге.

В это же время японская марка Toyota, пионер в сфере массовых гибридов, начала активно заниматься гибридными технологиями. В 1976 году этой маркой было представлен концепт первого гибридного автомобиля с газотурбинным двигателем. По окончании топливного кризиса, многие марки свернули свои гибридные программы, решив заниматься совершенствованием классических двигателей.

В 1997 году Toyota совершила настоящий переворот в массовом автомобилестроении, запустив в крупносерийное производство первый массовый гибридный автомобиль Toyota Prius, который на сегодняшний день является самым распространенным гибридным автомобилем в мире. Большинство мировых автопроизводителей, благодаря Toyota, оценили потенциал гибридных технологий и вновь развернули свои программы.

Гибридный автомобиль Pieper
Woods Motor Vehicle Dual Power
GM 517
Mercedes OE 302