Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История картинга. Первый шаг в мир больших гонок

Изображение: 
Картинг в Берлине. 1963 год

Всем известно, что чтобы попасть в мир больших гонок, нужно с чего-то начать. Конечно, начинается покорение пьедесталов не с компьютерных игр, а с более серьезного вида спорта – картинга. Именно с него начинали многие легенды автомобильного спорта, в том числе и гонщик-легенда Айртон Сенна.

Еще в 30-е годы в Америке было популярным катание с горок на безмоторных тележках. Это были несложные машинки, с рулевым управлением, часто с примитивными тормозами, на которых мальчишки катались с асфальтированных склонов. Кстати, такой вид спорта (причем как вид спорта), был популярен в социалистическом лагере.

Считается, что первый карт с двигателем построили военные летчики США после Второй Мировой войны. В свободное время они взяли тележку для подвоза авиабомб, установили на нее двигатель от газонокосилки и сделали рулевое управление. А после на своих картах стали устраивать соревнования, прямо на взлетно-посадочной полосе. Но на тот момент картинг был распространен лишь в очень узких кругах.

Карт был непопулярен, пока Арт Инглс не привел карт «на гражданку». В 1956 году он смастерил первый «гражданский» карт и продемонстрировал его публике на трассе в Помоне. До этого момента, у этих маленьких гоночных болидов не было название, после премьеры в Помоне за ними закрепилось название «тележка» или cart, которое потом было изменено на kart и стало самостоятельным существительным.

В 1957 году была создана первая компания Go-Kart, которая стала профессионально заниматься выпуском картов. Хотя компания состояла всего из трех человек, дела их очень быстро пошли в гору. Менее чем через год, компании Go-Kart удалось купить 5 акров земли и построить на них первую гоночную трассу. В 1958 году картинг попадает в Великобританию. Успешный английский бизнесмен Микки Флин заказал сразу пять картов. Уже через год в Великобритании работало более 100 мастерских по производству картов. В феврале 1960 года в Англии начал выходить журнал Karting.

В мае 1960 года, то есть всего спустя три года после премьеры первого карта, Международная федерация автоспорта признала картинг официальным видом автоспорта. Первый официальный чемпионат мира по картингу был проведен в Риме в 1964 году. Стоит отметить тот факт, что картинг стал вторым видом спорта после Формулы 1, по которому был проведен чемпионат мира.

Картинг, благодаря тому, что карты имели очень простую конструкцию, но, тем не менее ездили довольно быстро, приобрел огромную популярность. На заре картинга один карт стоил в районе 100 долларов. Постепенно, ажиотаж вокруг картинга стал спадать, появились профессиональные команды, карты стали оснащаться специальными двигателями, рамы стали изготавливаться с учетом нагрузок и требований безопасности. Картинг стал профессиональным и довольно дорогим видом спорта.

Картинг был очень популярен и в СССР, опять же как довольно доступный и очень хороший автоспорт для молодежи. На сегодняшний день картинг является полноценным видом автоспорта, со своим регламентом, классами и правилами. Большинство картов - гоночная серия KF. Они имеют двухтактный двигатель, объемом до 125 кубических сантиметров и с воздушным охлаждением. Коробки передач у таких картов нет. Карты серии KZ имеют более форсированные двигатели того же объема с водяным охлаждением.

Стоимость современного карта варьируется в больших диапазонах, обычно от 800 до 3000 долларов.

Современные соревнования по картингу
Рама карта
Карт на трассе