Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История легенды. VW Beetle. Начало

Изображение: 
Type 32

Одним из самых знаковых автомобилей в истории мирового автомобилестроения может по праву считаться легендарный VW Beetle, который стал поистине эпохальным автомобилем и остается таковым по сей день.

Проектирование VW Beetle стало частью политики Гитлера. Он хотел создать простой, недорогой, надежный практичный автомобиль для народа. Создать подобный автомобиль пробовали многие предприятия, но наиболее удачный вариант предложил гениальный инженер Фердинанд Порше. У него уже было несколько проектов легких легковых автомобилей, поэтому опыт создания таковых у него уже был.

Проект получил название «Проект-12». Задачей проекта стало создание легкого, экономичного заднемоторного автомобиля, просто надежного, но в же время технически современного. Автомобиль планировалось оснастить легким двигателем с воздушным охлаждением, он должен был быть способен перевозить четырех пассажиров и развивать максимальную скорость до 100 км/ч.

Впервые реализацией проекта занялись в 1931 году. «Проект-12» был отдан на реализацию немецкой мотоциклетной марке Zundapp. К 32-ому году были созданы три прототипа: два седана и один кабриолет с звездообразным двигателем и водяным охлаждением. Прототипы получились неудачными и проект был завершен. Тогда Фердинанд Порше обратился к компании NSU, которая также занималась производством мотоциклов. Попытка закончилась выпуском трех прототипов, с отсутствующим задним стеклом, легким четырехцилиндровым двигателем и торсионно-рычажной подвеской.

Но Порше сопутствовала удача. На выступлении 1933 года Гитлер заявил, что каждая немецкая семья должна быть обеспечена личным автомобилем. С учетом авторитета гениального инженера Фердинанда Порше, это предвещало успех его проекта на высшем государственном уровне. Автомобиль получил название Type 32.

Производимый автомобиль должен был по цене укладываться в 1000 рейхсмарок, но это никак не удавалось сделать и камнем преткновения стало заднее стекло, которое за эту сумму поставить не удавалось. Первая опытная получила глухие задние стенки, без стекол. Это не устроило Гитлера и в конце концов проблема была решена. В задней части появились два окошка, соединенных перемычкой. Первая опытная серия была изготовлена в 1937 году, для испытаний были выделены лучшие водители CC, общий пробег опытных автомобилей превысил 2 миллиона километров! К 1938 году автомобиль приобрел окончательные очертания: форму кузова, похожую на «божью коровку», оппозитный, четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, независимую торсионную подвеску всех колес.

Type 32
NSU Type 32
Опытный образец Type 32
Опытный образец Type 32
Фердинанд Порше