История легенды. VW Beetle. Военные годы | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История легенды. VW Beetle. Военные годы

Изображение: 
KdF-82

В 1938 году, когда Германия уже готовилась ко Второй мировой войне, развитие проекта Фердинанда Порше продолжалось. Поместье графа Шуленберга возле Фалеслебена в срочном порядке начало перепланироваться в автомобильный завод Вольфсбург. Было развернуто строительство огромного завода. К 1938 году в проект было вложено уже 1,7 млн марок, что было очень внушительной суммой. На закладке завода Гитлер заявил, что новый автомобиль будет называться «Kraft durch Freude» (сокращенно KdF), что с немецкого переводится как сила через радость. Это странное название автомобиль получил в честь общественной организации с одноименным названием, которая пожертвовала 50 млн марок на строительство нового завода.

Для улучшения финансирования строительства завода была разработана особая система предоплаты.

Каждый гражданин Германии мог еженедельно вкладывать 5 марок на специальный счет, и когда на счету накапливалось 990 марок, он мог получить с конвейера новенький KdF-38, который параллельно назывался VolksWagen-38. Но тем кто начал вкладывать в VW деньги так и не удалось получить свои автомобили – началась война.

Производство гражданских автомобилей так и не было начато. Вместо этого был развернут выпуск армейских автомобилей Kübelwagen, который был максимально унифицирован к уже готовым к выпуску KdF-38. Первые 30 прототипов армейских автомобилей KdF-62 были готовы уже к середине 1939 года, через год было начато серийное производство KdF-82, усовершенствованной версии KdF-62. Автомобиль получил легкий открытый кузов, увеличенный клиренс, блокируемый дифференциал с колесными редукторами и большие колеса, которые в варианте для африки получили еще и широкопрофильную резину. В 1943 году произошла модернизация KdF-82, на него начали устанавливать 1,1-литровый двигатель, мощностью 25 л.с. До конца войны было выпущено более 50 000 автомобилей Kübelwagen и его модификаций.

В 1945 году, в одном из последних визитов Гитлера на фронт, он приехал на Kübelwagen. По окончании войны, производственные площади завода VW/KdF были практически полностью уничтожены бомбардировками, завод попал под британскую оккупацию, и его дальнейшее существование было под вопросом.

KdF-82
Сборка KdF-82
Завод KdF