История модернизации вседорожного советского мотороллера «Тула» Т-200 | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История модернизации вседорожного советского мотороллера «Тула» Т-200

Изображение: 
«Тула» Т-200М

Мотороллер Т-200, успешно эксплуатировавшийся в СССР, считался мотороллером высокой проходимости, о чём говорят результаты двух официальных пробегов через весь Советский Союз. Благодаря этому в 1962 году Тульский машиностроительный завод выпустил в свет обновленный мотороллер «Тула» модели Т-200М, который отличался от предыдущей модификации более меньшим весом (145 кг) и более мощным двигателем в 9 л. с. и кик-стартером. Также модернизированный вариант имел иной вырез переднего крыла. Следующая модернизация произошла в 1967 году, модель назвали «Турист». В этой конструкции было устранено большинство недостатков мотороллера Т-200/Т-200М. Несущий капот позволил отказаться от массивного трубчатого подрамника в задней части машины. Старый, но форсированный мотор путем внесения некоторых корректив (за счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия), увеличился в мощности на 20% — с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. Повышение степени сжатия потребовало применения бензина с октановым числом не менее 72. Максимальная скорость составляла 85 км/час. Расход топлива был в пределах 3-3,5 литров на 100 км.

В 1971 году была осуществлена модернизация «Туриста». Модель именовали «Турист-М». Основным отличием стала увеличенная до 7,8 степень сжатия двигателя, однако мотор теперь работал на бензине А-76, но зато его максимальная мощность возросла до 12 л.с., а максимальная скорость – до 90 км/час. Мотороллер получил новый глушитель сигарообразного типа.

В 1978 году начиналось серийное производство мотороллера «Тулица» (модернизированный Турист-М), который получил двигатель с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от главной беды «чугунка» — прихватов поршня), трех-канальную продувку. Все это увеличило максимальную мощность двигателя до 14 л.с. Кроме того машина полегчала до 140 кг и имела максимальную скорость 97 км/ч. Внешне новый мотороллер почти не отличался от «Туриста» — его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колес и укороченному глушителю.

Последняя модификация 1986 года «Тулица-02М», как и прежде, отличалась увеличенной мощностью до 14,5 л.с. и уменьшенным весом в 134 кг. Двигатель теперь был оснащён лепестковым клапаном на впуске, что позволило уменьшить расход и изменило облицовку. Максимальная скорость теперь составляла 100 км/ч.

«Турист»
Рулевая колонка «Туриста»
«Тулица»
«Тулица»
«Тулица-02М»