История направления rat-look в тюнинге автомобилей | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История направления rat-look в тюнинге автомобилей

Изображение: 
BMW в стиле rat-look

На сегодняшний день, пожалуй, одним из самых сложных как в понимании, так и в реализации, стилей тюнинга автомобилей является rat-look. При чём, как и у нас, так и в Европе или США возникают те же проблемы: люди не понимают, что это такое. Само понятие rat-look не имеет какого-то четкого определения. На сегодняшний день оно стало настолько широким, что говорить о стиле rat-look нельзя, потому что он как направление существует в рамках очень многих стилей. Rat look’ом сегодня каждый называет, что хочет, лишь бы была или ржавчина, или грунт, или потертая краска, или следы аварии, или всё это вместе взятое. Rat-look’ом называют и rat rods (восстановленные раритетные автомобили), и сохранившие оригинальный вид resto cal «Фольксвагены» или лоурайдеры, и современные машины со специально заржавленными элементами кузова, и машины покрашенные матовой краской, и всякие постапокалиптические повозки, вроде тех, что снимались в фильме «Безумный Макс».

Сам термин появился не так давно, а популярным стал буквально в течение последних 7-9 лет. Появление самого слова rat связывают с персонажем, некогда созданным Эдом Ротом (Ed Roth) – Rat Fink’ом. Говорят, что именно благодаря его картинкам крысами начали называть машины с характерной внешностью. Так же существует мнение, что rat – это аббревиатура, которая расшифровывается как «recycled automotive transport»: машины, возвращенные к жизни, которые уже побывали на свалке.

Тем не менее, появление rat-look’а во многом связано с хот род культурой, а именно с появлением рэт родов – восстановленные автомобили начала XX века. Если поначалу, после второй мировой, хот роды строили все кому не лень, то к концу 70-х началу 80-х ситуация стала меняться. Постепенно производством машин стали заниматься большие мастерские и, часто, создаваемые автомобили не были пригодны ни для гонок, ни для ежедневной езды. Производство хот родов превратилось в индустрию, причем в основном для довольно состоятельных людей. Хот род культура, в ее изначальном виде, к концу 80-х стала загибаться. И именно рэт роды стали своеобразным глотком свежего воздуха.

Что же касается мотива появления подобных машин, то тут можно выделить три варианта развития событий. Самым простым, пожалуй, является процесс естественного старения автомобиля. Это получалось, когда машина, к примеру, принадлежала долгое время одной семье, эксплуатировалась каждый день, передавалась от отца к сыну и т.д. Она поддерживалась в исправном техническом состоянии: если было нужно, то подваривалась, но о капитальном ремонте и полной перекраске речи не шло. Само собой, такая машина была построена приверженцем того или иного стиля – будь то лоурайдер, хот род или кастом, иначе она просто не привлекла бы наше внимание. Второй вариант – машина не была доделана. Такое случалось особенно часто с владельцами хот-родов, которым надо было успеть к какому-либо соревнованию или мероприятию или просто не терпелось прокатиться на своем вновь собранном автомобиле. Они просто не успевали покрасить машину либо вообще не заморачивались с покраской. Был и третий вариант – намеренное желание ввести в заблуждение окружающих ужасным видом своего автомобиля, имевшего солидные технические характеристики. Он тоже в первую очередь касался гонщиков.

В качестве примера можно привести рэт-проекты resto cal автомобилей – направление в автомобильном тюнинге исключительно Volkswagen Käfer, он же Жук. В данном случае такой ход оправдан тем, что существует ряд редких автомобилей. Скажем так, это жуки до 55 года, особенно кабриолеты. И многие из них сохраняются в довольно приличном состоянии, другие были перекрашены поверх родной краски. И у нового владельца есть идея сохранить полностью оригинальный автомобиль, отреставрировав только ходовую, раму и прочие важные детали. При этом всегда кузов ремонтируется, следы ремонта максимально сглаживаются, чтобы не выделяться на общем фоне. Однако, рано или поздно такой автомобиль подвергается полной реставрации.

Более перспективным на сегодняшний день направлением ra- look’а является использование ржавчины как декоративного покрытия на достаточно новых и достаточно дорогих машинах, которые возможно вызовут вопрос зачем, но не дадут усомниться в том, что это получилось не случайно или по причине нехватки денег.

Авто в стиле rat-look
Авто в стиле rat-look
Постапокалиптический автомобиль
Классический rat rod
ВАЗ в стиле rat-look
Современный rat-look