История отечественного троллейбуса. Довоенные годы | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История отечественного троллейбуса. Довоенные годы

Изображение: 
Троллейбус ЛК-1

Троллейбус, как городской вид транспорта, появился очень давно. Первое время у него даже не было собственного названия. Он был чем-то средним между трамваем и автобусом. Трамвай без рельс и стальных колес, и автобус, но с электрическим двигателем. Так его по началу и называли, безрельсовый автобус.

История троллейбусов началась в 1882 году, когда ныне известная немецкая фирма Siemens построила первую троллейбусную линию около Берлина. Преимущества этого транспорта были на тот момент очевидны: троллейбус бесшумен, чист, ехал плавно. Троллейбусные линии стали активно внедряться по всей Европе. К началу Первой Мировой войны по всей Европе действовало более 30 троллейбусных маршрутов общей протяженностью более 300 км. Кстати о названии: оно состоит из двух английских слов «trolley» — роликовый токоприемник и «bus» — собственно автобус.

В СССР троллейбусы пришли в 1933 году. Тогда 7 ноября, в 16-ую годовщину Октябрьской революции в Москве был запущен первый троллейбус. Длина маршрута составляла 7,5 км и он пролегал от Окружной железной дороги до Белорусского вокзала. На линии работало всего два троллейбуса марки ЛК-1, которые были построены совместными силами нескольких московских предприятий.

Первый троллейбус имел конструкцию вагонного типа, с деревянным каркасом, оббитым металлическими листами. Ток с контактной сети снимался роликовым токоприемником. В салоне было установлено 37 сидений, всего можно было перевозить 45 пассажиров. Скорость первого трамвая достигала 60 км/ч, что является неплохим динамическим показателем для транспорта того времени.

Скорость была, пожалуй, единственным преимуществом первого отечественного троллейбуса ЛК-1. Он был очень некомфортным, двери открывались в ручную, системы отопления не было, рулевое управление было очень тяжелым и целую смену мог выдержать только очень физический крепкий человек.

Но все равно, преимущества нового вида транспорта были оценены очень хорошо. В СССР было развернута активная работа по совершенствованию «безрельсовых трамваев». В новый вид городского транспорта были вложены лучшие технические разработки и технологии. В 1938 году появился второй отечественный троллейбус, причем двухэтажный! Назывался он ЯТБ-3, производился на Ярославском автомобильном заводе и был куда более удобным и современным, нежели его предшественник ЛК-1.

Троллейбус Siemens
ЯКБ-3