Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История появления первого советского седельного тягача

Изображение: 

В 1930-31 годах в Советском Союзе началась перестройка автомобильных заводов не более высокий уровень. Тогда и была выявлена критическая нехватка грузовиков грузоподъёмность от 1,5 до 5 тонн. На то время в СССР уже эксплуатировались разные тягачи с прицепами и полуприцепами иностранного производства, которые главным образом импортировались в период с 1921 по 1932 годы. С 1932 года руководство Советского союза резко сократило импорт товаров, в том числе и грузовиков. В результате в СССР в год появлялось в среднем не более 100 грузовиков зарубежных марок.

В связи с тем, что купить седельный тягач иностранного производителя становилось всё труднее необходимо было создавать собственное производство. Первым отечественным седельным тягачом стал АМО-7. Два экспериментальных образца таких машин были построены в июле 1932 года, почти сразу за опытными АМО-5 и АМО-6. За основу было взято морально устаревшее шасси АМО-2 из-за того, что экспериментальные автомобили в СССР не были предназначены для производства, их старались делать на старых шасси. Грузовик укоротили до 2920 мм, установили на него «седло», а также заменили лобовое стекло (ранее в автомобилях АМО использовали по 2 обзорных стекла с перегородкой). В новой АМО-7 лобовое стекло было сделано цельным. Так как двигатель не подвергся каким-либо изменениям, его мощности в 60 л.с. не хватало. Поэтому была переработана коробка передач , получившая более низкие передаточные числа.