Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История статеров

Изображение: 
Электрический стартер

Еще 90 лет назад такого понятия как стартер не существовало. Вместо электрического двигателя мотор заводился так называемым кривым стартером – рукояткой, которая вставлялась в «носок» двигателя и с помощью мускульной силы заводила двигатель автомобиля.

Проблема более комфортного запуска автомобиля стала решаться еще на заре появления самих автомобилей. Производились эксперименты с сжатым воздухом, с помощью пружинных механизмов, с помощью отработавших газов и многое другое. Электрические двигатели были не очень распространены, были маломощными, и их никто не рассматривал как вариант. В 1910 Байрон Картер, основатель автомобильной компании Kartercar, друг Лэйланда, основателя Cadillac погиб при попытке завести автомобиль незнакомой дамы. Неправильно выставленное зажигание сильно дернуло стартовую ручку, и Байрон получил смертельный удар в голову.

В это же время талантливый инженер Чарльз Каттеринг создал электрический двигатель для кассовых аппаратов. Он сделал его мощным, он сильно грелся, но он сделал его так, что в процессе работы кассы, двигатель включался лишь на несколько секунд. Каттеринга пригласили в лабораторию GM, где он использовал свой двигатель для создания первого стартера. Стартер имел небольшой зубчатый шпиндель, который входил в зацепление с зубчатым венцом маховика. Первые два экземпляра потерпели неудачу, выход из строя и последующий ремонт стартеров заставил руководство марки сомневаться в задумке. Но, в конце концов, электростартер заработал.

3 августа 1912 года свидетельство Королевского автомобильного клуба Великобритании и Ирландии сообщало: «стартовый» механизм компании «Cadillac» состоит из электрического генератора, аккумултора и электромотора. Электромотор вращает маховик с помощью зубчатого венца. Запуск двигателя длится 4 секунды.»

Cadillac 1912