История стеклоочистителей | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История стеклоочистителей

Изображение: 
Стеклоочистители

В современных автомобилях присутствует множество опций, которые давно стали нам привычны. Автоматические указатели поворотов, печка, стеклоподъемники – все это в свое время было роскошью. Особенно полезной опцией в непогоду являются автомобильные дворники.

Кстати говоря, первые автомобильные дворники изобрела женщина – Мэри Андерсен в 1903 году. Когда она ехала зимой в трамвае, она обратила внимание, что машинист через каждые несколько минут выходил очищать с лобового стекла снег.

Так появилась идея стеклоочистителей с ручным приводом для трамваев. В автомобилях такая роскошь появилась не скоро.

Первые массовые стеклоочистители стали выпускаться в 1917 году фирмой TriCo. Они приводились в движение вручную, представляли собой вращающуюся вокруг своей оси щетку, ось которой обычно располагалась между двумя частями лобового стекла. Автоматические дворники с механическим приводом стала выпускать эта же фирма для автомобилей Caddilac. Дворники работали на разряжении, создаваемом двигателем. Конструкция оказалась столь надежной, что ее выпуск продолжился до 1964 года.

К 1940-м годам дворники стали электрическими. До 1950 года они двигались непрерывно, что создавало некоторый дискомфорт. Роберт Курнс, профессор университета из Детройта еще в молодости попал в аварию из-за утомляющих глаза дворников. Из подручных радиодеталей Курнс сделал простую электрическую схему, работающую на конденсаторе, которая сделала работу дворников прерывистой. В 1964 году он предложил свою схему компании Ford. К 1969 году Ford начал выпускать автомобили со схемой Курнса, но через некоторое время от ее отказался. В 1976 году Курнс купил в магазине блок управления стеклоочистителями Ford и обнаружил, что он построен по его схеме. В 1978 году Курнc подал иск в суд на марку Ford.

В 1990 году он выиграл дело. Все деньги, которые ему выплатили, пошли на оплату адвокатов. В 2005 году он умер в нищете. Но благодаря его изобретению, нам не обязательно знать какая погода по Украине, чтобы пользоваться автомобилем только в ясные дни.