Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Из истории салонов автомобилей

Изображение: 
Rolls-Royce-200EX-3

Салон автомобиля – немаловажная часть, которая для водителя и пассажира имеет куда большее значение, чем дизайн или цвет кузова.

Салоны первых массовых автомобилей были исключительно простыми, они не имели каких-то отдельных элементов комфорта и все детали служили только для непосредственного управления автомобилем. Дорогие отделки салонов, дерево, даже остекление были только в очень дорогих машинах.

Но постепенно, элементы комфорта стали переходить и в массовые автомобили. В них появилось остекление, сам салон стал получать какие-то минимальные эстетические детали. Но в целом тенденция «спартанства» сохранялась до 40-х годов.

В самом начале 40-х Европа была охвачена войной, и ей было не до роскоши салонов. В Америке началось развитие автомобильных интерьеров, рычаг управления коробкой передач перешел на руль, небольшие сидения стали заменяться большими диванами, появилась возможность регулировки сидения, в автомобилях стали появляться подлокотники.

В 50-е салоны американских автомобилей становятся более насыщенными. Если раньше в отделке использовалась кожа темных тонов, шерстяные ткани и металл, то разнообразие материалов стало увеличиваться. Стали использоваться светлые виды кожи, пластиковые вставки сложной формы, деревянные вставки либо вставки с имитацией дерева. В Европе автомобилестроение оправлялось от войны, салоны были простенькими и маленькими, зато не требовали особого ухода. Требовалась всего лишь периодическая химчистка салона, в то время как огромные американские кожаные салоны требовали постоянных пропиток, подкрасок и довольно сложного ухода.

Самое интересное, что дизайн исконно американских автомобилей так и замер вплоть до 2000-х. Большинство моделей, относящихся даже к первым годам 90-х имеют несложный угловатый интерьер с простыми формами.