Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Jawa 175сс Villiers – переломный момент в мотостроении Чехословакии

Изображение: 
Jawa 175сс Villiers

В 1932 году ещё ощущались последствия экономического кризиса. Выпускавшиеся в те года мощные мотоциклы были слишком дорогими для простых жителей, поэтому ещё совсем молодой завод Jawa начал выпуск мотоцикла модели 175 сс Villiers. Простой, красивый мотоцикл был представлен на Пражском автосалоне. Его цена была невероятно низкой для мотоцикла: на треть ниже по сравнению с другими мотоциклами этого класса. У Jawa 175 был трёхканальный двухтактный двигатель объёмом 172,6 см. куб. и мощностью 3,6 кВт (5,5 л.с.) при 3 700 об/мин. Магнетогенератор Villiers 15 Вт был встроен в маховик, а переключение скоростей в трехступенчатой коробке передач с однодисковой сухой муфтой осуществлялось ножным рычагом. Качающаяся рычажная передняя вилка уже была подрессорена одной витой пружиной.

В топливный бак вмещалось 10,5 литра бензина с маслом в соотношении 25:1. Вес мотоцикла был около 70 кг, и достигал максимальной скорости в 70-80 км/час при расходе 3 – 3,5 литров бензина на 100 км. Кстати двигатели, коробка передач, ступицы колёс, фара, карбюратор и цепь производились английской фирмой Villiers.

В первом году было изготовлено 3 020 «Вилиерсов», почти в три раза больше чем Jawa 500 за три года. Стоит отметить, что эта модель выпускался до 1946 года, не считая периода Второй мировой войны.

Что касается дизайна, то в первую очередь в глаза бросается выхлопная система, обе выхлопные трубы которой соединяются в одну трубу без глушителя. Почти каждый год у малой Явы что-то изменилось, так что мотоциклы каждой из семнадцати серий отличались. Мотоциклы изготовлялись в двух исполнениях, общедоступная модификация и улучшенная. Варианты отличались количеством хромированных деталей и множеством принадлежностей. В 1934 году мотоцикл получил магнетогенератор Jawa 30 Вт, двухрычажный карбюратор Amal-Fisher и новую укороченную выхлопную трубу с глушителем, что снизило импорт запчастей из Англии и снижении цены на мотоцикл.

В течение следующих годов мотоциклы получили новый седлообразный топливный бак и новый семиканальный двигатель с плоским поршнем. На Пражском автосалоне в 1938 г. Ява позволяла посетителям пробную поездку, что было небывалым рекламным ходом в те года. Jawa 175 зарекомендовала себя так хорошо, что в том же году создала серию из 50 мотоциклов с двойным управлением для обучения новых мотоциклистов. Эти мотоциклы были признаны как изобретение, так как были первые своего вида. Всего изготовили 27 535 штук Явы 175.

Jawa 175сс Villiers способствовал развитию Чехословацкой независимости в сфере производства мотоциклов. Так импорт этих средств передвижения почти прекратился: в 1930 году было продано 90% импортных машин и только 6% отечественных, а в 1937 году было реализовано всего лишь 6% импортных мотоциклов.