Jawa 250/350 (модификации 353/354) | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Jawa 250/350 (модификации 353/354)

Изображение: 
Jawa 250/350

Осенью 1953 года полностью восстановившийся после войны чехословацкий завод Jawa наладил параллельное производство мотоциклов рабочим объемом двигателя 250 и 350 см3 (до 1956 года ещё продолжался выпуск модели Perak с двигателями аналогичного объёма). Новый мотоцикл рабочим объемом двигателя 250 см3 получил обозначение Jawa 250, а чтобы не путать с параллельно выпускавшимися мотоциклами модель носила номер модификации 353. К характерным отличиям от предшественников можно отнести применение качающейся задней вилки, которая обеспечивает намного больший ход заднего колеса. Кроме того, из-за увеличенного хода задних телескопических амортизаторов стали применять более мягкие пружины, что устранило подскоки колес на неровностях дороги, тем самым снизилась склонность мотоцикла к юзу и облегчилось управление им на поворотах и при движении с большими скоростями.

Цепь привода колеса полностью закрыли металлическим кожухом, а вместо 19-дюймовых колес установили колеса 16-дюймовые. Двигатель не подвергся особым изменениям: изменениям подверглась лишь звездочка привода заднего колеса. Очень важное изменение произошло в электрооборудовании мотоцикла: к массе мотоцикла (раме) присоединен положительный вывод (плюс), раньше присоединяли отрицательный (минус). Выполнено это для соответствия с некоторыми зарубежными нормами, без технического обоснования и какого-нибудь эффекта. Было установлено также сдвоенное седло. Что касается выпускавшегося параллельно мотоцикла Jawa 350 модификации 354, то его ходовая часть была совершенно такая же, как и у предыдущей модели. Двигатель этой модели также не изменился с 40-ых годов.

В 1953-1954 годах начинается производство мотоциклов с однопедальным устройством – лапка используется для пуска двигателя, а во время движения – для переключения передач. Обновлённые мотоциклы получили новые индексы: Jawa 250 – 353/02 и Jawa 350 – 354/02. В 1955 году предприятие «Jawa» начинает выпуск мотоциклов Jawa 250 (индекс 353/03) и Jawa 350 (индекс 354/03) с модернизированными двигателями, что повысило их мощность до 8,8 кВт (12 л. с.) у 250-кубового и 11,8 кВт (16 л. с.) у 350-кубового. Ходовая часть у мотоциклов обеих моделей осталась одинаковой, а главным результатом модернизации стали «центральные колеса», т.е. тормозные барабаны шириной, равной ширине ступицы колеса, с тормозными колодками соответствующей ширины. Эффективность тормозов тем самым существенно увеличилась. Спицы колеса были зацеплены за фланцы тормозных барабанов без отгиба концов, так что в смонтированном состоянии на них действовало только усилие растяжения.

В 1957 году вышли последние модификации данной модели Jawa 250 с индексом 353/04 и Jawa 350 с индексом 354/04. В двигателях этих моделей почти ничего не изменилось, за исключением только глушителей шума впускного воздуха. Они были сделаны из пластмассы с вмонтированными фильтрующими элементами. Глушители были расположены в пространстве под передней частью седла и соединялись с патрубком карбюратора фигурной резиновой муфтой. В отличие от двигателя в ходовую часть были внесены два существенных изменения: В частности изменилась форма глушителей отработавших газов. Теперь их наконечники имели не рыбообразную форму, а сигарообразную с круглым выходным отверстием.

Jawa 250/350 с коляской
Jawa 250/350 в Китае
Jawa 250