Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Jawa 250сс – очередная удачная модель

Изображение: 
Jawa 250сс

В 1935 году компания Jawa, занятая на тот момент выпуском 175-ти и 350-ти кубовых мотоциклов, представила очередную новинку – модель с двухтактным 250-ти кубовым двигателем. Стоит отметить, что впоследствии именно на модификации мотоциклов с таким объёмом и пришёлся пик популярности Jawa в послевоенные годы. Но об этом позже. Первая Ява 250 появилась в продаже в начале 1935 года и вместе с Явой 175 стала основной продукцией завода в Чехословакии. Как уже было сказано, новинка тех лет была оснащена двухтактным одноцилиндровый двигатель объёмом 248 куб. см мощностью 6,6 кВт (9 л.с.) при 3 900 об/мин с семиканальной петлевой продувкой двигателя. Поршень был выполнен с плоским днищем, а устанавливаемый карбюратор был производства английской компании Villiers (позднее устанавливался карбюратор Амал).

Две выхлопные трубы плавно заканчивались плоским глушителем. Трехступенчатая коробка передач теперь снова имела ручной переключатель на бензобаке, однако по желанию заказчика производились модели и с ножным переключателем скоростей. Штампованная рама конструкции Ява была аналогична моделям 175 см3 и 350 см3. Объём бензобака составлял 10 литров смеси бензина и масла (соотношение 25:1). Вес мотоцикла 95 кг не мешал разогнать данной модели до скорости в 100 км/час. При этом расход топлива не превышал 3 литров на 100 км. Благодаря относительно невысокой цене Ява 250 продавалась очень хорошо: не менее тысячи штук в год. До 1946 года было изготовлено 14 000 мотоциклов с данным двигателем.

Стоит отметить, что во время проектирования данного мотоцикла, на него устанавливался английский двигатель Villiers с плоским поршнем и петлевой продувкой. Однако он имел множество проблем: двигатель часто перегревался и имел не малый расход топлива. Причиной была недостаточная продувка, поэтому в серийное производство был пущен доработанный двигатель немного другой конструкции. В частности было увеличено количество продувочных окон. Модернизация двигателя продолжалось и в течение всех лет производства данного мотоцикла. Так уже в 1936 году он получил карбюратор Амал, а в последствии плоский глушитель был заменен на более стильный овальный с наконечником в виде хвоста рыбы.

Jawa 250сс