Jawa 350сс SV – первые успехи в мотогонках | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Jawa 350сс SV – первые успехи в мотогонках

Изображение: 
Jawa 350сс SV на мотогонках

После успешных моделей 500 сс и 175 сс руководство Jawa решило создать промежуточную модель. Выбор пал на объём 350 куб. см. Об этом шла речь ещё в 1931 году, перед выпуском первых Виллиерсов 175сс. Ява 350 должна была заменить Яву 500 и предназначалась для очень требовательных и обеспеченных покупателей. Прототип этого мотоцикла был представлен на всё том же Пражском автосалоне в 1934 года. Новинка оснащалась двигателем со стартер-генератором. коробка передач находилась близ заднего колеса и приводила в движение колесо карданным валом как у Явы 500. Предварительные испытания прошли успешно, однако с точки зрения серийного производства эти решения были не рентабельны, ведь цена Явы 350 равнялась цене Явы 500. Тем не менее, в 1934 году Ява 350сс «пошла в серию».

У нее был вертикальный одноцилиндровый двигатель SV с воздушным охлаждением, объёмом 346 куб. см, мощностью 8,8 кВт (12 л.с.) и степенью сжатия 5:1. Четырехступенчатая коробка передач управлялась либо ручным, либо ножным переключателем. Ведущее колесо на данной модели приводилось в движение цепью, в отличие от первоначального варианта с карданом. В топливный бак вместилось 10,5 литра бензина, к нему был прикреплен бачок для масла, которое поступало в насос с количественной регулировкой смазочного материала. Двигатель был оснащен карбюратором Amal с ручной регулировкой подачи бензина и воздуха. Также в стандартной комплектации появился электрический сигнал, что для предыдущих моделей являлся лишь дополнительной опцией. Весил мотоцикл 125 кг. Он достигал максимальной скорости в 100 км/час и расходовал 3,5 литра бензина на 100 км.

Ява 350 оказалась надёжным мотоциклом с хорошими ходовыми качествами. За первый год производства изготовили около тысячи новых мотоциклов 175сс, столько же и в 1935 году, а в 1936 году темпы поставок сократились до 504 штук. Однако при этом, следует отметить, что в течении этих трёх лет, кроме нового глушителя, почти ничего не изменилось.

Jawa 350сс участвовала в нескольких больших спортивных соревнованиях, для которых была частично изменена: была увеличена степень сжатия, отполированы впускные и выпускные каналы. В трековых гонках на данном мотоцикле участвовал гонщик Франтишек Юхан, а гонщики Витвар и Дусил участвовали в международных шестидневных гонках 1934 года в Германии, где оба получили золотые медали.

Jawa 350сс SV
Jawa 350сс SV