Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Jawa 500 OHC – последний серийный мотоцикл с 500 кубовым двигателем

Изображение: 
Jawa 500 OHC

После второй Мировой войны завод Франтишека Янечека принял решение выпускать более простые и дешёвые двухтактные мотоциклы Jawa 100 Rodot и созданную во время войны модель Jawa Perak. Однако через несколько лет реабилитировавшиеся после разрушительной войны покупатели потребовали более мощный мотоцикл. И уже в 1950 году на заводе Jawa подготовили 500-кубоый двигатель, который начиная с 1952 года начал устанавливаться на новый серийный мотоцикл Jawa 500 OHC (Overhead Camshaft). Как следует из аббревиатуры в названии, новый четырёхтактный двигатель имел один распределительный вал, который располагался не в блоке цилиндров, как в модели 1929 года, а в головке цилиндров вместе с клапанами. Два цилиндра, охлаждаемые встречным воздушным потоком, имели суммарный объём 488 см3 и выдавали мощность 19,1 кВт (26 л.с.) при 5 000 об/мин.

Коробка передач была четырехступенчатая с ножным переключением. Магнитное динамо Lucas, изначально устанавливаемое на данный мотоцикл, вскоре было заменено динамо-батарейным зажиганием PAL мощностью 60 Вт. Смазку пол-литрового агрегата обеспечивал масляной насос. Для масла был отведён отдельный бак объёмом 4,5 литра. Объём же бензобака составлял 16 литров. Кстати к нему крепилось единственное сидение мотоцикла. Что касается рамы, то она была практически аналогична предыдущей модели Perak с несколькими усилительными распорками (для данной модели предусматривалась коляски). Телескопическая передняя вилка оснащалась двумя масляными амортизаторами, тогда как заднее колесо было подрессорено скользящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами. Весил мотоцикл 156 кг, и достигал максимальной скорости в 135 км/час. Расход бензина, учитывая объём двигателя, был достаточно умеренным – 4 литра на 100 км пути.

В 1953 году начался выпуск модернизированной Jawa 500 OHC с усовершенствованным двигателем: мощность увеличилась до 20,6 кВт (28 л.с.). При этом увеличился и вес мотоцикла (до 174 кг), что, однако, не повлияло на максимальную скорость, которая уже составляла без малого 147 км/час. С 1956 года 500-кубовая модель чехословацкого мотоцикла получила более удобное сдвоенное сидение. Последняя же Jawa 500 OHC выехала с конвейера в 1958 году – так закончилась история 500-кубовых серийных мотоциклов производства Jawa. Далее мотоциклы с подобными двигателями разрабатывались только как единичные экземпляры.

Jawa 500 OHC
Jawa 500 OHC
Jawa 500 OHC