Как начиналась история пневматической шины | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Как начиналась история пневматической шины

Изображение: 

История автомобильных шин началась задолго до появления первых серийных автомобилей. В 1846 году Робертом Томсоном был получен патент, на изобретение «эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес, облегчающих движение экипажа и уменьшая шум». В отличие от многих патентов того времени, патент Томсона был написан очень профессионально: он содержал в себе полное описание конструкции шины и Роберт даже создал опытные модели таких шин и провел испытания.

Суть его конструкции заключалась в двухслойной накладке на шину. Нижний слой представлял собой пневматическую камеру, сделанную из нескольких слоев пропитанной каучуком парусины, а наружный слой-протектор состоял из склепанных кусков кожи. Результаты испытаний показали, что при использовании таких шин, сопротивление качению на щебенке уменьшается на 38%, а на гальке снижается почти на 70%. Но еще более важным преимуществом стало то, что такие шины значительно повысили комфорт езды.

Но конструкция Томсона была сложной и дорогой, должного внимания и распространения она не получила. История пневматической шины возобновилась в 1888 году, когда Джон Данлоп запатентовал пневматические шины. Причиной патента стало то, что Данлоп в 1887 году оснастил колеса велосипеда своего сына обручами из резинового шланга, накаченными воздухом. В 1889 году в Белфасте прошла велосипедная гонка, в которой гонщик Уильям Хьюм участвовал на велосипеде с пневматическими шинами Данлопа. Несмотря на то, что Уильям был посредственным гонщиком, пневматические шины принесли ему победу во всех трех заездах. Это был первый большой успех пневматической шины.