Каким был первый автомобильный навигатор | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Каким был первый автомобильный навигатор

Изображение: 

История автомобильных навигаторов начинается в далёком 1920 году в Великобритании. Это было устройство с виду напоминающее наручные часы, в которое закладывались скрученные на деревянный стержень карты, похожие на свитки. По мере продвижения пользователь прокручивал карту вручную вперёд или назад, в зависимости от направления его движения. Разумеется, если он поворачивал вправо или влево, то ему приходилось менять «свиток». Воспользоваться этим творением инженерной мысли можно было только в Англии (карт других регионов попросту не было). Сегодня данный экземпляр хранится в Британской Библиотеке в Лондоне.

Разумеется, до современных навигаторов, использующих спутниковые системы NAVSTAR GPS и Глонасс, устройству 1920-го года было далеко, однако уже тогда люди задумывались: как упростить навигацию, избавившись от огромных и не всегда понятных бумажных карт. Вторая попыткой создать навигатор была реализована в 30-ых годах прошлого столетия. Это был также простенький механический навигатор. На импровизированном экране прокручивалась обычная бумажная карта с нанесенными на неё графическими объектами и обозначенными яркими цветами дорогами. Однако, в отличие от предшественника, прокручивалась вперёд и назад она не вручную, а с помощью тросика от трансмиссии, аналогичного используемому в механических спидометрах. Поэтому, скорость прокручивания карты зависела непосредственно от скорости передвижения автомобиля, которая, учитывая технический прогресс, была невелика. После поворота транспортного средства водителю необходимо было сменить карту и найти свое местоположение на неё.