Специальная техника стала незаменимой частью любой стройки, а неотъемлемой частью любой спецтехники стали различные краны и автокраны, без которых невозможно строительство дома, выше одного этажа.
Прообразом всех современных кранов является оборонительное устройство Архимеда, которое представляло собой рычаг с противовесом. Позже краны превратились в примитивные блоки и деревянные конструкции с ручным приводом.
Техническая революция XIX г. Произвела переворот и среди кранов. Они стали делаться из металла, а с появлением первых автомобилей стали предприниматься попытки установить кран на самоходную платформу. Так с тали появляться первые автокраны.
До 30-х годов XX века автокраны привозились в СССР из-за границы, собственного производства спецтехники у нас не было. Первый отечественный автокран появился в 1935 году на заводе «Красный металлист». Он назывался АТП-1 и имел грузоподъемность порядка 1,5 тонн.
Расцвет отечественных автокранов произошел в послевоенные годы, когда стране потребовались краны для восстановления разрушений, оставленных войной. В 70-е годы начался выпуск отечественных автокранов современного типа, благодаря налаживанию производства гидравлических приводов. В 90-е годы началась продажа кранов в частные руки, в это же время появилась такая услуга как аренда автокрана.
На сегодняшний день рынок автокранов, как и их характеристики, довольно обширен.