Lada EVA. Закат истории отечественных спорткаров | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Lada EVA. Закат истории отечественных спорткаров

Изображение: 
Lada EVA

Еще одной звездой советских спортивных автомобилей стал автомобиль Lada EVA, который должен был придти в группу B на смену автомобилю Lada VFTS.

В качестве основы для нового болида была выбрана «восьмерка» ВАЗ-2108. Хотя, по правде говоря, от серийной машины остались только лобовое стекло, передняя оптика и боковые двери. На этом сходство заканчивается. Весь остальной кузов был выполнен из композита, аэродинамика кузова была разработана отделом ДОСААФ по спортивной авиации.

Двигатель тоже был не от «восьмерки»; ВАЗ-2106 с возросшим до 1.8-литра объемом. Головка цилиндров имела 16 клапанов, за топливную смесь отвечал многоточечный впрыск Lucas.

И без того хороший коктейль был приправлен турбиной, и весь этот набор стал развивать 300 л.с. Двигатель тоже стоял не там, где он находился у серийного автомобиля. Двигатель переехал назад и привод тоже стал задним. Подвеска была оригинальной, созданной с нуля. В результате по управляемости EVA ни чуть не уступала импортным аналогам. К 1987 году Lada EVA получила полный привод и была готова премьере в группе B. Но в этом же году группа была закрыта и планы были изменены.

Тогда цель Lada EVA изменилась; новой задачей стало участие в легендарном ралли «Париж-Дакар». За доводку Lada EVA для «Дакара» ВФТС не взялась, вместо этого доводкой занялся дилер Lada во Франции. Отечественный двигатель был заменен двигателем Porsche, а подвеска была разработана… КБ Туполева! Результатом работы стала аномально мощная «восьмерка» с табуном в 400 л.с. и полным приводом. В 1990 году Lada EVA заняла седьмое место в ралли «Париж-Дакар», через год – пятое. Но это был не последний успех Lada EVA.

Можно сказать, что с Lada EVA закончилась история отечественного заводского тюнинга для ралли и других международных соревнований. Попытки участия Lada в международных гонках были возобновлены сравнительно недавно, и назвать их успешными к сожалению нельзя.

Lada EVA