Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Lamborghini Miura. Первый чистокровный Lamborghini

Изображение: 
Lamborghini Miura

Легендарный автомобиль Lamborghini Miura, который стал первым автомобилем полностью собственной разработки Lamborghini, был по-настоящему как для самой марки, так и для всего мира спорткаров. Этот автомобиль являлся идеальной комбинацией действительно спортивного автомобиля: два места, среднемоторная компоновка, двигатель V12. На момент выпуска в 1966 году, Miura был самым быстрым автомобилем для дорог общего пользования.

Miura стал результатом «послеурочной» работы конструкторов Lamborghini, которые занимались его проектированием в разрез с философией самого Ферручио Ламборгини. Он хотел строить шикарные и быстрые автомобили класса GT, а не гоночные автомобили, как его главный конкурент – Ferrari. Впервые шасси автомобиля было продемонстрировано в 1965 году на автомобильной выставке в Турине, первый опытный образец был продемонстрирован в 1966 году на выставке в Женеве. Публика была в восторге от удивительных скоростных характеристик и революционного дизайна автомобилей. Автомобиль оставался в производстве до 1972 года, когда в строй встал не менее амбициозный Countach.

В течение 1965 года почти все свое свободное время три конструктора Lamborghini: Паоло Доллара, Паоло Станзани и Боб Волайс посвящали все свое свободное время разработке нового спортивного шасси под обозначением P400. Энтузиасты закладывали в свой автомобиль гоночный характер: они хотели сделать автомобиль, который с одинаковой легкостью мог победить на гоночной трассе и мог приносить удовольствие от вождения в повседневной жизни. Они строили P400 в основном по ночам и их целью было произвести впечатление на руководство марки, доказав ей, что строительство такой модели не будет слишком дорогим для завода. Когда «тройка» представила свой проект руководству марки, оно не задумываясь дало «зеленый свет» P400 посчитав, что если этот проект не станет удачным автомобилем, то он станет как минимум удачным маркетинговым ходом.

Будущий Miura показал революционную компоновку. Мощный V12 был расположен почти посередине рамы, поперек оси автомобиля. Еще одной особенностью было компактное расположение коробки передач. В результате интересная конструкция привлекла внимание публики еще на автошоу в Турине и Lamborghini сразу получило несколько заказов на приобретение нового автомобиля, хотя у него еще не было даже кузова.

Разработка кузова была поручена Марчелло Гандини. Разработка кузова была завершена лишь за несколько дней до автошоу в Женеве и кузов даже не успели подогнать под установленный кузов. В результате, чтобы кузов стал на место, двигатель сняли, моторный отсек был заполнен балластом, чтобы подвеска не выдавала отсутствие двигателя, а крышка моторного отсека была наглухо закрыта. От автомобиля постоянно отгоняли прессу, норовившую заглянуть в моторный отсек. Несмотря на такую «фальсификацию», Lamborghini P400 стал настоящей сенсацией, а дизайнер Марчело Гандини – звездой автомобильного дизайна.

Автомобиль поступил в производство через год. В качестве названия предлагались разные слова, но в конце концов P400 получил название Miura – в честь породы быков. Всего было построено 564 экземпляра этих легендарных автомобилей. Miura считается эталонным рецептом настоящего суперкара и одним из наиболее востребованных в частных коллекциях автомобилем.

Lamborghini Miura P400
Lamborghini Miura P400
Lamborghini Miura P400